Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 103]

какие геометрические тела использованы при образовании формы детали? сконструируйте и изобразите наглядно форму модели из двух гранных тел и одного тела вращения и т.п.
Задания разработаны таким образом, что их выполнение занимает не более 10-15 минут и служит дополнением и своеобразным тренингом для выполнения основной графической работы.
При этом практика показывает, что отвечать на такие вопросы проявляют желание не только те студенты, у которых есть необходимость в ликвидации пробелов знаний, но также и успешно успевающие.
При этом особенно нравятся задания типа, "сконструируйте..., преобразуйте..., измените форму детали так, чтобы..." и т.п.
Такое отношение
студентами к занятиям говорит о формировании положительной мотивации к творческой деятельности.
После первого
семестра занятий проводится контрольное диагностическое тестирование, с помощью которого выявляется усвоение знаний студентами на репродуктивном уровне (см.
приложение 8).
При подведении результатов тестирования каждому студенту объясняется его уровень усвоения учебного материала по графике, обращается внимание на зависимость знаний материала и качества выполнения графических заданий.

При этом происходит изменение в составе группы, нуждающейся в дополнительных занятиях.
В основном пробелы в знаниях школьного курса черчения на репродуктивном уровне исчезают у большинства студентов после
занятий в первом семестре, однако возрастает необходимость в дальнейшем развитии пространственных представлений и в формировании способов творческой деятельности.
Выход на творческую деятельность
происходит за счет соединения нескольких алгоритмов (способы построения, оформления чертежей, анализ 103
[стр. 123]

123 Таким образом, при выполнении работ репродуктивного уровня у студентов развивается пространственное представление изображаемой модели, осваиваются приемы выполнения чертежей, что позволяет говорить о развитии мышления.
Для успешного выполнения графических заданий студентам, даются дополнительные задания, выявляющие знания по теории предмета.
Это в основном карточки проверки теоретических знаний.
Вместе с ними даются карточки способствующие развитию пространственных представлений.
Например: какие типы линий Вы знаете? как разделить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля и линейки? как располагаются виды на чертеже? какие геометрические тела использованы при образовании формы детали? сконструируйте и изобразите наглядно форму модели из двух гранных тел и одного тела вращения? и т.п.
Задания разработаны таким образом, что их выполнение занимает не более 10-15 минут и служит дополнением и своеобразным тренингом для выполнения основной графической работы.
При этом практика показывает, что отвечать на такие вопросы проявляют желание не только те студенты, у которых есть необходимость в ликвидации пробелов знаний, но также и успешно успевающие.
При этом особенно нравятся задания типа, "сконструируйте..., преобразуйте..., измените форму детали так, чтобы...
" и т.п.
Такое отношение
студентов к занятиям говорит о формировании положительной мотивации к творческой деятельности.
После первого
месяца занятий проводится контрольное диагностическое тестирование, с помощью которого выявляется усвоение знаний студен

[стр.,124]

124 тами на репродуктивном уровне.
При подведении результатов тестирования каждому студенту объясняется его уровень усвоения учебного материала по графике, обращается внимание на зависимость знаний материала и качества выполнения графических заданий.

В основном пробелы в знаниях школьного курса черчения на репродуктивном уровне исчезают у большинства студентов после
двух месяцев занятий, однако возрастает необходимость в дальнейшем развитии пространственных представлений и в формировании способов творческой деятельности.
Выход на творческую деятельность
заключается за счет соединения нескольких алгоритмов (способы построения, оформления чертежей, анализ формы предмета и т.п.).
Со студентами разбираются алгоритмы выполнения графического задания: обосновываются цели выполнения графической работы, обоснование композиционного решения листа, обоснование технологии выполнения задания.
При этом происходит усвоение элементов алгоритма управления своей деятельностью, который лежит в основе любой творческой работы.
В ходе выполнения заданий уже на начальном этапе студенты могут обсуждать свои эскизы со своими товарищами и преподавателем.
При выполнении работы преподаватель обращает внимание на характерные ошибки: при этом со студентами нуждающимися в дополнительном внимании проводятся консультации на более конкретном уровне (моделируется способ выполнения, отрабатываются конкретные графические приемы работы).
При выполнении графических работ обращается внимание студентов на точность и последовательность выполнения основных способов деятельности, для чего они постоянно повторяются, как устно, так и в виде показа в начале тех занятий, где они используются.

[Back]