Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 62]

Итак, чтобы научить человека творить, есть только один путь научить его творческим приемам, т.е.
гибко применять известные алгоритмы, позволяющие понять структуру познавательной деятельности, которая и составляет сущность творческой деятельности.
С педагогической точки зрения творчество состоит в создании объективно или субъективно качественно нового продукта, процесс
которого требует проявления одной или нескольких из указанных приемов.
И эти приемы, особенно при обучении в вузе, надо научиться распознавать и применять при изучении различных дисциплин, в том числе и графических, так как без них невозможно сформировать творчески развитого специалиста инженера.
Формой скрытой фиксации этих приемов является проблемная графическая работа во всем многообразии ее вариантов.
Скрытой потому, что первоначально субъект
никогда не знает способа решения проблемы.
Иначе это не проблема и не проблемная задача.
Лишь после решения можно определить, какие приемы
здесь понадобились.
Но тут и заложен источник возможного обучения творчеству.
Педагог при этом знает решение, знает и багаж знаний студентов.

Строя или выбирая графическое задание, педагог распознает требуемые для решения приемы творческой деятельности, учитывает имеющиеся в запасе у студентов знания, и осознает приблизительный размер ассоциативного ряда между ситуациями задания и искомым знанием (новым атгоритмом решения).
Только этим путем и можно научить творческому мышлению, т.е.
предъявляя студентам задания, которые содержат проблемы, педагог ставит студентов в проблемную ситуацию, притом посильную.

Первоначально это легкие задачи, требующие по преимуществу одного двух приемов, затем все усложняя их в разном сочетании.
По мере учащения в практике таких задач, студенты усваивают последовательность ее анализа и алгоритм решения проблемы, их структуру, начинают ими пользоваться все свободнее.
То обстоятельство, что приемы творческой деятельности отражаются не в каждой задаче, приводит к выводу о том, что в обучении творчеству
62
[стр. 104]

104 мов, позволяющих понять структуру познавательной деятельности, которая и составляет сущность творческой деятельности в частности в графической области.
С педагогической точки зрения творчество состоит в создании объективно или субъективно качественно нового продукта, процесс
создания которого требует проявления одного или нескольких из указанных приемов.
И эти приемы, особенно при обучении в вузе, надо научиться распознавать и применять при изучении различных дисциплин, в том числе и графических, так как без них невозможно сформировать творчески развитого специалиста инженера.
Формой скрытой фиксации этих приемов является проблемная графическая работа во всем многообразии ее вариантов.
Скрытой потому, что первоначально субъект
не знает способа решения проблемы.
Иначе, это не проблема и не проблемная задача.
Лишь после решения можно определить, какие приемы
для того понадобились.
Но в этом и заложен источник возможного обучения творчеству.
Педагог при этом знает решение, знает и багаж знаний студентов.

Выстраивая или выбирая графическое задание, педагог распознает требуемые для решения приемы творческой деятельности, учитывает имеющиеся в запасе у студентов знания и осознает приблизительный размер ассоциативного ряда между ситуациями задания и искомым знанием (новым алгоритмом решения).
Только этим путем и можно научить творческому мышлению, т.е.
предъявляя студентам задания, которые содержат проблемы, педагог ставит студентов в проблемную ситуацию, притом посильную.

По мере решения в практике таких задач, студенты усваивают последовательность ее анализа и алгоритм решения проблемы, их структуру, начинают ими пользоваться все свободнее.
То обстоятельство, что приемы творческой деятельности отражаются не в каждой задаче, приводит к выводу о том, что в обучении творчеству

[Back]