Проверяемый текст
Коваленко Б.В., Пирогов А.И. и др. Политическая конфликтология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Ижица, 2002
[стр. 40]

рой привести к непоправимым последствиям: в лучшем случае неизбежны затягивание времени достижения целей и увеличение людских и материальных потерь; в худшем случае —цели не будут достигнуты и переоценившая свои силы и возможности сторона потерпит поражение.
Ярким примером переоценки своих возможностей является позиция российских центральных властей в чеченской кампании 1994-1996 гг.
Это подтверждается^ хотя бы.
тем, что заявлению
Министра' обороны, РФ того времени о возможности разоружения незаконных вооружённых формирований на территории Чечни силами одного парашютно-десантного полка’ предшествовало другое его действие.
В мае 1992 г., согласно шифрограммы министра № 316/1/0308-Ш, чеченским формированиям было выделено 50% оружия, находящегося там в составе Военного округа.
В
конечном же итоге в руках чеченского' правительства оказалось более 90% находившегося там оружия Российской армии, что не могло быть неизвестно'центральным властям.
Известно им было и то, что экстремистские силы Чечни помимо официально оставленного им оружия приобретают его и за рубежом1.
При проведении анализа соотношения сил, средств и возможностей будущей борьбы-немаловажным является всесторонний
учёт общей внутренней и внешней общественно-политической ситуации, складывающейся в это время.
Это, прежде всего, подразумевает сопоставление намечаемых целей, методов и средств борьбы с мнением и поддержкой (или не поддержкой) их, вопервых, со стороны основной части самого субъекта
и, во-вторых, со стороны внешних, не имеющих в данный момент отношения к конфликту, сил (массовое общественное мнение как внутри страны, так и за рубежом, другие государства и их альянсы, международные организации и т.д.).
Безусловно, 40 1 На территории Чечни было оставлено: 108 ед.
бронетанковой техники; 590 ед.
противотанковых средств; 153 ед.
артиллерии и миномётов; 41538 ед.
стрелкового оружия; 23 ед.
средств ПВО; 130 самолётов и 2 вертолёта; более 202700 шт.
различных боеприпасов; почти 13 млн.
патронов различного калибра.
См.: Серебрянников В.В.
Порождение смуты // Чеченский кризис.-М ., 1995.-С .15, 103-104.
[стр. 50]

быстрому от намеченного срока достижению поставленных целей, а с другой необоснованно увеличивает расходы, людские и материальные ресурсы.
Переоценка же сил и возможностей может порой привести к непоправимым последствиям: в худшем случае цели не будут достигнуты и переоценившая свои силы и возможности сторона потерпит поражение; в лучшем случае – неизбежны затягивание времени реализации целей и увеличение людских и материальных потерь.
Примером переоценки своих возможностей является позиция российских центральных властей в чеченской
компании 1994 1996 гг.
Это подтверждается хотя бы тем, что заявлению
Министерства обороны РФ того времени возможности разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чечни силами одного парашютно десантного полка предшествовало другое его же действие.
В мае 1992 г.
согласно его шифрограмме было выделено 50% оружия, находящегося там в составе Военного округа.
В
результате в руках чеченского правительства оказалось более 90% находящегося там оружия Российской армии, что не могло быть неизвестным центральным властям.
Известно что экстремистские силы Чечни помимо офицально оставленног им оружия приобретают его за рубежом.
При проведении анализа соотношения сил, средств и возможностей будущей борьбы немаловажным является всесторонний
учѐт общей внутренней и внешней общественнополитической ситуации, складывающейся в это время.
Это прежде всего подразумевает сопоставление намечаемых целей, методов и средств борьбы с мнением и поддержкой (или неподдержкой) их, во-первых, со стороны основной части самого субъекта
(безусловно, имеется в виду не межличностный конфликт) и, во-вторых, со стороны внешних, не имеющих в данный момент отношения к конфликту, сил (массовое общественное мнение как внутри страны, так и за рубежом; другие государства и их альянсы; международные организации и т.д.).
Последнее играет первостепенную роль в следующем действии на первой стадии развития конфликта.
Это действие подразумевает поиск союзников и единомышленников в дальнейшей борьбе с возможным непосредственным привлечением их путѐм создания альянсов, блоков, соглашений и т.д.
Процесс поиска и привлечения на свою сторону единомышленников зачастую продолжается и в ходе уже непосредственных конфликтных действий (на второй стадии).
Надѐжные соратники по борьбе немаловажная составляющая окончательного успеха.
Именно поэтому практически ни один международный политический конфликт не обходится без привлечения других сил для непосредственного или опосредованного участия в конфликте.
Примеров этому множество.
Вспомним хотя бы подготовку и ход двух мировых войн XX столетия: германо-австрийский альянс с одной стороны и страны Антанты с другой; тройственный фашистский союз (страны "оси") и привлечѐнные к нему страны с одной стороны и антигитлеровская коалиция с другой.
В ходе "холодной войны" (конец 50-х конец 80-х гг.) весь мир фактически разделился на две противоборствующие половины.
Важен надѐжный "подбор" союзников и во внутриполитической борьбе.
Этот процесс особенно заметен во время предвыборных кампаний.
Гипотетически предвидя возможную напряжѐнность и конфликтность во время и после выборов, политические силы задолго начинают объединяться в коалиции, альянсы и т.п.
Чѐтко прослеживалась эта ситуация в ходе последних предвыборных кампаний в России.

[Back]