Проверяемый текст
Белоусова, Наталья Юрьевна; Государственность как доминанта противодействия коррупции (Диссертация 2008)
[стр. 102]

правительства склонны при этом мириться с потерей части своих потенциальных доходов, если это стимулирует экономический рост.
Соответственно, если при централизованно управляемых системах правительство придерживается в отношении внелегальной теневой экономики стратегии решительного подавления, стремясь ликвидировать неформалов «как класс», то при децентрализованных системах оно де-факто молчаливо игнорирует неформалов или старается включить их в систему легального «формализовать», но не Внелегальная теневая экономика гораздо менее опасна для общества, чем другие формы теневой экономической деятельности типа «беловоротничковой» и организованной преступности, и потому она должна рассматриваться не столько как враг, сколько как потенциальный помощник легальной экономики.
Обратившись к причинам явлении, можно определить вынужденную внелегальную экономику как прибежище для тех, для кого издержки соблюдения существующих законов при ведении обычно хозяйственной деятельности превышают выгоды от ее осуществления, причем данное понятие характеризуется прежде всего институциональными рамками, которые определяют границы теневой экономической деятельности.
Государство несет большую ответственность за масштабы вынужденной
внелегальной теневой экономики.
Непродуманная социальноэкономическая политика загоняет в тень многих хозяйствующих субъектов.
При улучшении же экономической ситуации они часто ее покидают.
Рост теневой экономики обусловлен, в первую очередь, высоким налоговым бременем и
"зарегулированностъю" экономической деятельности.
Оба эти фактора
проблемами переходного периода, обусловили быстрый рост теневой экономики.
Справедливости ради нужно сказать, что немалая доля российской экономики
уже была в тени до начала реформ.
Чрезвычайно зарегулированная и закрытая экономика Советского Союза (с бесконечным присутствовали в постсоветской России и, вкупе с другими 101
[стр. 12]

Рассмотрим вопрос об ответственности государства за масштабы различных секторов теневой экономики.
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что государство подчас само становится непосредственным участником теневой экономики.
Случаи участия государства в производственной деятельности, традиционно носящей криминальный характер, довольно редки.
В качестве примеров субъектов подобной деятельности можно привести военизированные политические образования, претендующие на роль государственных структур, остро нуждающиеся в финансовых средствах и использующие в качестве их источника криминальный бизнес.
Афганское движение талибов делает ставку на наркобизнес, чеченские сепаратисты на торговлю людьми (заложниками), ангольское движение УНИТА на незаконную добычу алмазов и золота и незаконную торговлю ими.
Как правило, государство ведет жесткую борьбу с традиционным криминалом.
Однако случается, что в то же самое время оно само может оказаться вовлеченным в преступную экономическую деятельность.
Питательной средой для этого служат олигархические структуры, образующиеся в результате слияния капитала и власти.
Внушительные масштабы приобрела коррупция.
Борьба с этим видом теневой экономики особенно -сложна, так как речь идет о влиятельных представителях самого государства и крупного капитала Государство несет большую ответственность за масштабы вынужденной теневой экономики.
Непродуманная социально-экономическая политика загоняет в тень многих хозяйствующих субъектов.
При улучшении же экономической ситуации они часто ее покидают.
Рост теневой экономики обусловлен, в первую очередь, высоким налоговым бременем и
"зарегулированностью" экономической деятельности.
Оба эти фактора
присутствовали в постсоветской России и, вкупе с другими проблемами переходного периода, обусловили быстрый рост теневой экономики.
Справедливости ради нужно сказать, что немалая доля российской экономики
12

[стр.,35]

клочках земли.
Там, где нет работы, они изобретают работу, обучаясь делам, о которых большинство до сих пор не имело понятия.
Вовлеченные в теневую деятельность живут более благополучно, когда нарушают закон, чем когда уважают его.
Можно утверждать, что теневая деятельность процветает, если правовые ограничения превышают некоторый социально приемлемый уровень, если закон не признает ожидании, выбора и надежд тех, кто не имеет возможности соблюдать его, и при этом государство не обладает достаточной силой принуждения.
Личности сами по себе не «тени», теневыми являются их действия и деятельность.
Те, кто действуют внелегальным образом, не составляют определенный или статичный сектор общества: они живут в призрачном мире, имеющем протяженную границу с миром законности, и в этот призрачный мир люди бегут, когда издержки соблюдения закона превышают выгоды от его соблюдения.
Крайне редко теневая деятельность нарушает все законы, в большинстве случаев нарушаются лишь отдельные их положения.
Обратившись к причинам явлений, можно определить вынужденную внелегальную экономику как прибежище для тех, для кого издержки соблюдения существующих законов при ведении обычно хозяйственной деятельности превышают выгоды от ее осуществления, причем данное понятие характеризуется прежде всего институциональными рамками, которые определяют границы теневой экономической деятельности.
В целом эта разновидность теневой деятельности является ответной реакцией граждан на просчеты в хозяйственном механизме, игнорирование их нужд и потребностей.
Среди подобных просчетов можно выделить: • завышенные налоговые ставки, громоздкость и сложность системы налогообложения, слабость финансовых и налоговых служб, стимулирующие уклонение от налогов; 35

[Back]