Проверяемый текст
Белоусова, Наталья Юрьевна; Государственность как доминанта противодействия коррупции (Диссертация 2008)
[стр. 122]

неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.
В этом определении сделана попытка описать все наиболее часто относимые к коррупции варианты действий должностных лиц и служащих.
И, хотя это определение не решает всех проблем квалификации коррупционных действий, оно лучше, чем чисто юридическое, описывает современное понимание коррупции.

Вышеназванные определения целесообразно учитывать при разработке определения коррупции в российском законодательстве.
Таким образом, многоаспектность и сложность проблемы борьбы с коррупцией свидетельствует о том, что она не может быть сведена к реализации норм какой-либо одной отрасли экономики или права.
Большинство антикоррупционных действий обусловлены политическими, экономическими, идеологическими интересами отдельных политических элит.
По мнению Р.
Клитгаарда, социальная цена коррупции должна быть сбалансирована с ценой антикоррупционной борьбы, причем минимизация коррупции является, только одним из многих направлений
правительственной политики и антикоррупционных усилии, осуществляемых настолько глубоко, что для этого потребуются огромные материальные средства92.
Борьба с коррупцией в целом и особенно в сфере высших должностных лиц власти и бизнеса представляет собой одну из важных задач реформирования государства.
С целью совершенствования механизмов противодействия коррупции необходимо:
привести национальное антикоррупционное законодательство в соответствие с международными стандартами; принять закон РФ «Об основах предупреждения и пресечения коррупции», предусмотрев в нем: правовые и организационные основы 92 К СопйоНищ СоггирНоп.
Вегке1еу.
1988.
Р.
118-119.
121
[стр. 52]

* служащими (например, депутатами) либо должностными лицами и служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения денег или каких-то преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.
В этом определении сделана попытка описать все наиболее часто относимые к коррупции варианты действий должностных лиц и служащих.
И, хотя это определение не решает всех проблем квалификации коррупционных действий, оно лучше, чем чисто юридическое, описывает современное понимание коррупции.

Теневая экономика и коррупция неразделимы и порождают друг друга.
Теневой сектор является благодатной почвой для разрастания коррупции, потому что находится вне поля правовой защиты.
Теневая экономика создает устойчивый спрос на коррупционные услуги и программирует необходимое ей число коррумпированных чиновников.
Коррупционная деятельность — сама по себе часть теневой экономики.
Таким образом, борьба с коррупцией неэффективна без одновременной борьбы с теневой экономикой.
Как правило, коррупция рассматривается как часть теневой экономики.
Однако, на наш взгляд, несмотря на то, что теневой сектор экономики формирует благоприятные условия для развития коррупционной деятельности в силу своего внелегального положения, говорить о том, что коррупция выступает лишь как составляющая теневой экономики нельзя.
.
Коррупционная деятельность и теневая экономика тесно взаимосвязаны и сферы их деятельности пересекаются, тем не менее, теневые экономические отношения не включают коррупцию полностью (рис.
1.2.1).
Коррупционная сделка может быть оформлена вполне легально, с соблюдением всех формальностей и соответствующим бухгалтерским сопровождением, примером такого рода могут служить так называемые «навязанные» услуги.
52

[стр.,101]

потизма, взяточничества и распределения доходов, которые обеспечивают неформальное продвижение администрации в сторону более лояльной для запросов различных групп в обществе .
В современной научной литературе подходы к оценке последствий коррупции можно условно разделить на: во-первых, доктрину минимальных последствий; во-вторых, доктрину негативных последствий; в-третьих, доктрину позитивных последствий.
По мнению сторонников доктрины минимальных последствий, негативные эффекты коррупции в обществе являются незначительными, причем * существуют другие социальные проблемы с более значительными последствиями.
По утверждению Э.
Шура, сторонники максимальных последствий исходят из того, что коррупция имеет далеко идущие негативные последствия в обществе, является корнем многих других проблем, встречающихся в обществе.
Если рассматривать коррупцию как признак организованной преП'Х ступности, тогда очевидна ее негативная роль в современном обществе .
Доктрина позитивных последствий представляет собой рассуждения о коррупции, особенно популярные в 1960-е гг., когда она имеет некоторые позитивные последствия для развивающихся стран.
Эта доктрина предполагает, что коррупция не является автоматически опасной для общества, что она может иметь позитивные последствия и не является проблемой.
Хотя мнения о полезности коррупции для современного российского общества достаточно спорны, т.к.
выделяют выгоду от отдельных коррупционных * действий, а не от систематической коррупции.
Большинство антикоррупционных действий обусловлены политическими, экономическими, идеологическими интересами отдельных политических элит.
По мнению Р.
Клитгаарда, социальная цена коррупции должна быть сбалансирована с ценой антикоррупционной борьбы, причем минимизация коррупции является, только одним из многих направлений
правительствен72 Nye Jr.S.
Corruption and Political Development: A Cost-Benef t Analysis // American PoliticalScience Review.
1967.
vol.
61.
no.
2.
P.
417-427.
73Шур Э.
Наше преступное общество.
М., 1977.
С.
179.
101

[стр.,109]

ции, соединение в массовом сознании признания общественной вредности коррупции и готовности избирать коррупционные пути разрешения проблем, что приводит к неспособности граждан принимать активное участие в антикоррупционных действиях; 6) поражение коррупцией органов государственной власти, органов местного самоуправления; 7)слабость институтов гражданского общества.
С целью совершенствования законодательного регулирования вопросов ответственности за коррупционные правонарушения необходимо: 1) привести национальное антикоррупционное законодательство в соответствие с международными стандартами; 2) принять закон РФ «Об основах предупреждения и пресечения коррупцию», предусмотрев в нем: правовые и организационные основы предупреждения и пресечения коррупции в учетом положении международных договоров по этим вопросам; расширение перечня коррупционных деянии, видов коррупционных административных правонарушений; классификацию коррупционных деяний по степени общественной опасности на виды в соответствии с ответственностью, которая наступает за их совершение (уголовная, административная, 4 дисциплинарная, гражданско-правовая); расширение перечня субъектов коррупции; эффективные меры по предупреждению и расследованию фактов коррупции; процедуру привлечения к ответственности за совершение коррупционных деяний высшими должностными лицами государства.
По автора, разработка и принятие аналогичной концепции проявил к о р р у п ц и и в Российской Федерации способствовали бы усимнению лению противодействия этому общественно опасному явлению.
Многоаспектность и сложность проблемы борьбы с коррупцией свидетельствует о том, что она не может быть сведена к реализации норм какой-либо одной отрасли экономики или права.

С целью совершенствования механизмов противодействия коррупции необходимо:
109 V

[Back]