Проверяемый текст
Степичева, Ольга Александровна; Развитие механизмов регулирования теневой экономики в России (Диссертация 2008)
[стр. 83]

специфику.
В законопроекте закладывается подробная схема противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, определены правомочия госорганов.
Он позволяет поставить под контроль легальными, правовыми средствами широкий спектр доходов, ускользающих от налогов, и пополнить бюджет74.
Когда особо крупные средства ставятся под контроль государства и общества, организованная преступность лишается
своей мощной экономической основы75.
В рамках
данного направления возможны следующая программа воздействий: необходимо запретить бесконтрольное представление и привлечение кредитов, отчуждение собственности и принятие на себя обязательств неплатежеспособными предприятиями и гражданами в особо крупных размерах, так как обычное кредитование для населения сегодня процесс весьма затруднительный, особенно для сельской местности; необходимо стимулировать безналичный денежный оборот; важно децентрализовать, укрепить судебные и правоохранительные органы, закрепив за соответствующими институтами часть налоговых доходов; необходимо превратить защиту прав акционеров, инвесторов и кредиторов в государственный приоритет.
Исполнение данных мер приведет к многократному увеличению масштабов безналичных расчетов —это для финансовой элиты.
Уменьшиться объем кредитных и фондовых операций при обеспечении их эффективности и надежности..
Государство получит прирост бюджетных доходов и расходов.
Менеджеры
обретут перспективу упрочения своего положения легальным образом вместо вынужденной тактики разворовывания остатков имущества предприятия.
Подавление налично-денежного и безналичного платежно-расчетного оборота приведет к увеличению потребности в
74 Федеральный закон РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001г.
«О противодействии легализации доходов, полученных преступных путем» в редакции Федерального закона от 30.10.2002.
№131-ФЗ.
7* Мухин, А.А.
Российская организованная преступность и власть.
История взаимоотношений.
—М., 2003.
[стр. 264]

социальных проблем.
Но сегодня возможен переход к денежной форме приватизации с привлечением инвестиций.
Установление общественного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в границах правового поля.
Механизм такого контроля должен быть основан на данных о правонарушениях в сфере экономики, что облегчает выбор партнера в деловых отношениях.
В большинстве развитых стран приняты и совершенствуются системы мер по предупреждению и пресечению использования финансово-кредитных институтов в преступных целях.
Новый законопроект «О предупреждении легализации («отмывании») доходов, полученных незаконным путем» учитывает опыт стран с развитой банковской системой и российскую специфику.
В законопроекте закладывается подробная схема противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, определены правомочия госорганов.
Он позволяет поставить под контроль легальными, правовыми средствами широкий спектр доходов, ускользающих от налогов, и пополнить бюджет.
Когда особо крупные средства ставятся под контроль государства и общества, организованная преступность лишается
свой мощной экономической основы.
В рамках
этой работы можно предложить следующую программу действий, основанной на материале приведенном выше: • необходимо стимулировать безналичный денежный оборот;необходимо запретить бесконтрольное представление и привлечение кредитов, отчуждение собственности и принятие на себя обязательств неплатежеспособными предприятиями и гражданами в особо крупных размерах, так как обычное кредитование для населения сегодня процесс весьма затруднительный, особенно для сельской местности;важно децентрализовать, укрепить судебные и правоохранительные органы, закрепив за соответствующими институтами часть налоговых доходов;необходимо превратить защиту прав акционеров, инвесторов и кредиторов в государственный приоритет.
Реализация предполагаемых мер приведет к сниженшо объема кредитных и фондовых операций при обеспечении их эффективности и надежности.
Многократно возрастут масштабы безналичных расчетов это для финансовой элиты.
Государство получит прирост бюджетных доходов и расходов.
Менеджеры
264

[стр.,265]

обретут перспективу упрочения своего положения легальным образом вместо вынужденной тактики разворовывания остатков имущества предприятия.
Подавление налично-денежного и безналичного платежно-расчетного оборота приведет к увеличению потребности в
безналичной рублевой массе и облегчит решение проблем дедолларизации экономики и стабилизации рубля.
Криминальное общество не в силах обеспечить внедрение инноваций и экономический рост; хуже того, разрушая систему снабжения населения социальными благами (прежде всего образования, здравоохранения, социального обеспечения), оно обрекает себя на деградацию.
В то же время такая система может быть относительно устойчива только при взаимодействии внешних источников со всеми вытекающими негативными последствиями.
Тема криминальной, теневой экономики приобретает сегодня исключительную актуальность, если учесть, что в стране складывается новая политическая обстановка, повышается экономическая роль государства и его конкретная ответственность перед гражданами России, которые еще продолжают надеяться, что власть проявит волю в борьбе с коррупцией [55].
Самый важный аспект в экономической теории организованной преступности это вопрос о степени ее общественной опасности.
В современной отечественной криминологической литературе (особенно популярной) господствует мнение, что именно организованная преступность несет обществу наибольшую опасность и потому должна быть главным объектом правоохранительной деятельности.
Экономисты глядят на эту проблему иначе.
Уже американский экономист-криминолог Томас Шеллинг, пионер экономического анализа организованной преступности, отмечал, что «некоторые цели организованной преступности совпадают с целями общества это минимизация междоусобных банд и всех насильственных побочных последствий преступлений, даже избегание согласно договоренности определенных видов преступлений.
Если это так, то не следует желать...
чтобы вся преступность была менее организованной.
Возможно даже, нам необходимо, чтобы некоторые виды преступности были бы более организованными, чем сейчас» [304].
Призыв к разумному компромиссу с организованной преступностью постоянно с тех пор звучит в работах неоинституционалистов.
265

[Back]