Проверяемый текст
Джиоева Айна Руфиновна. Лингводидактические основы обучения лексике и словообразованию русского языка в условиях учебного трехъязычия национальной школы (Диссертация 2000)
[стр. 56]

56 этого вопроса, утверждает великий педагог, зависит все дальнейшее поступательное движение по пути культурного развития.
«Народ без родного печатного слова жалкий корабль без руля...
это стихийная масса, живущая по законам
института, но не разума, и не по законам тех высших начал нравственности и культурного общежития, которые вырабатывались и до наших дней, вырабатываются, начиная с седой глубины веков, светочами человечества....
Только благодаря родной письменности горские племена Кавказа могут выйти на путь истинно гражданской жизни», писал Г.В.Баев
(5, 177).
Необходимым условием успеха просветительской деятельности он считал тесную и непрерывную связь между школой и народом.
А заключается она именно в родной письменности, овладение которой должно осуществляться уже на начальной ступени обучения.
Особые требования педагог предъявлял к методической организации и художественному оформлению учебников для горских школ: «Начальная книга на родном языке должна быть приноровлена к
детским понятиям, должна заинтересовать их молодые умы, только тогда она может пробудить мыслящие силы детей, развить их понятия, облегчить им сознательное приобретение познаний» (5, 176).
Таких книг в это время у осетин еще не было.
Обучение велось на русском языке и исключительно по русским учебникам.
Родной язык преподавался урывками и по таким руководствам, которые ни с внутренней, ни с внешней стороны не выдерживали ни малейшей критики.
Учителя вынуждены были «кидаться от одного русского учебника к другому и везде наталкиваться на неимоверные трудности»
(5, 176).
Вот почему, по мнению К.В.Баева, «рационально составленная с параллельным русским и осетинским текстом, приноровленная по своему содержанию к детским понятиям первоначальная книга вещь крайне необходимая...»
(5, 276).
При наличии таких книг просвещение проникло бы
глубже в массы, учащиеся могли бы приобретать гораздо более прочные
[стр. 73]

новополагающим звеном существования национального сообщества.
А обучить детей родной грамоте, родному литературному языку можно только при наличии родной письменности и изданной на ней рационально составленной учебной и методической литературы.
От правильного решения этого вопроса, утверждает великий педагог, зависит все дальнейшее поступательное движение по пути культурного развития.
"Народ без родного печатного слова жалкий корабль без руля...
это стихийная масса, живущая по законам
инстинкта, но не разума, и не по законам тех высших начал нравственности и культурного общежития, которые вырабатывались и до наших дней вырабатываются, начиная с седой глубины веков, светочами человечества....
Только благодаря родной письменности горские племена Кавказа могут выйти на путь истинно гражданской жизни", писал Г.В.Баев
(16, 177).
Необходимым условием успеха просветительской деятельности он считал тесную и непрерывную связь между школой и народом.
А заключается она именно в родной письменности, овладение которой должно осуществляться уже на начальной ступени обучения.
Особые требования педагог предъявлял к методической организации и художественному оформлению учебников для горских школ: "Начальная книга на родном языке должна быть приноровлена к
детскихМ понятиям, должна заинтересовать их молодые умы, только тогда она может пробудить мыслящие силы детей, развить их понятия, облегчить им сознательное приобретение познаний" (16, 176).
Таких книг в это время у осетин еще не было.
Обучение велось на русском языке и исключительно по русским учебникам.
Родной язык преподавался урывками и по таким руководствам, которые ни с внутренней, ни с внешней стороны не выдерживали ни малейшей критики.
Учителя вынуждены были "кидаться от одного русского учебника к другому и везде наталкиваться на неимоверные трудности”
(16, 176).
Вот почему, по мнению К.В.Баева, рационально составленная с параллельным русским и осетинским текстом, приноровленная по своему содержанию к детским понятиям первоначальная книга вещь крайне необходимая..."
(16, 276).
При наличии таких книг просвещение проникло бы

[Back]