Проверяемый текст
Шустова, Наталья Николаевна; Воздействие структурных диспропорций рынка труда на формирование иммиграционного трудового потенциала региона (Диссертация 2006)
[стр. 59]

этих подсистем избирается с целью классификации в качестве базовой (системообразующей).
Реализация этого процесса возможна с точностью до некоторой константы гомоморфного преобразования {Q}.
И все же целесообразно для классификации диспропорций
рынка труда выделить в качестве системообразующей подсистему «население», исходя из того, что, население является наиболее «чутким» индикатором, реагирующим на всякие диспропорции «спроса-предложения».
Поэтому любая трансформация, произошедшая в одном (или нескольких) из
системных блоков «хозяйства» (потенциале производства ПП, отраслевой структуре ОС, занятости 3), отразится, прежде всего, на экономическом поведении населения и на его отношении к занятости в том или ином из секторов производства.
Причем это поведение в значительной степени будет определяться демографической характеристикой человека.
Л это, в свою очередь, предопределит интенсивность, направление, продолжительность и качественную структуру сегментации рынка труда.
Аналогичным образом демографические особенности населения территории отразятся на всех блоках социальной системы (мотивационно-ценностная структура МЦ, профессионально-квалификационная структура ПК, качество жизни КЖ).
Понятно, что причинно-следственные зависимости между демографическими и социальными характеристиками в значительной степени условны.
И все же в целом, имея в виду особенности формирования конъюнктуры регионального рынка труда, можно с определенной условностью принять определенную первичность демографического фактора.
Кроме того, целевой приоритетной функцией
развития потенциала труда территории является качество жизни населения, что обуславливает потребность в более тонких и дифференцированных оценках населения, сгруппированных по различным социально-экономическим признакам в однородные кластеры.
И, наконец, стратегия управления территорией, особенно в условиях Дальнего Востока, включает в числе важнейших задачу формирования
59
[стр. 73]

которые состояния напряжения, связанные с потребностями человека в трудовой сфере.
Потребности и стимулы, являясь основой возникновения мотива к труду, в свою очередь, определяются сферой труда и ценностями корпоративной культуры.
Развитие же сферы труда невозможно без формирования трудовой мотивации.
В корпоративную культуру, таким образом, в концентрированном виде включены ценности труда, что, в конечном счете, находит свое проявление на всех стадиях процесса принятия решения индивидом о перемене сферы труда и его отношение к занятости в целом.
Во всех последующих блоках, приведенной на рис.2.1.2 алгоритмической последовательности процедур анализа, выявляются различные аспекты отражения диспропорций, возникающие на рынке труда в результате воздействия межфакторных блоков внешней среды на формирование иммиграционного потенциала труда.
Рассмотрим подробнее вопрос о теоретически возможных диспропорциях v'{nfA3iKi}, f=1,2,3...,n.
Представленная выше покомпонентная структура факторных блоков внешней среды территории позволяет провести некоторую экспликацию основных диспропорций.
Каждая диспропорция комбинация множества компонент четырех основных факторных блоков.
Поэтому, прежде всего, требует прояснения вопрос о том, какая из этих подсистем избирается с целью классификации в качестве базовой (системообразующей).
Как и в процедурах покомпонентного анализа, реализация этого процесса возможна с точностью до некоторой константы гомоморфного преобразования {Q}.
И все же целесообразно для классификации диспропорций
потенциала труда, выделить в качестве системообразующей подсистему «население» (Н), входящую в факторный блок «социальные условия и социальное окружение», исходя из того, что, население является наиболее «чутким» индикатором, реагирующим на всякие диспропорции «спроса-предложения».


[стр.,74]

Поэтому любая трансформация, произошедшая в одном (или нескольких) из факторных блоков или его компонентов отразится, прежде всего, на экономическом поведении населения и на его отношении к занятости в том или ином из секторов производства.
А это, в свою очередь, предопределит интенсивность, направление, продолжительность и качественную структуру трудовых иммиграционных потоков, что фиксируется управленческой системой сравнительно систематически, чего нельзя сказать о полноте и валидности регистрации данных такого рода.
Кроме того, целевой, приоритетной функцией
социально-экономического развития территории является качество жизни населения, что обуславливает потребность в более тонких и дифференцированных оценках поведения различных социальных групп, сгруппированным по различным социальноэкономическим признакам в однородные кластеры.
И, наконец, стратегия управления территорией, особенно в условиях Дальнего Востока, включает в числе важнейших задачу формирования
стабильного населения.
Поэтому фиксация возникающих структурных диспропорций на рынке труда очень важна и, безусловно, критерием эффективности его развития является ориентации населения на стабильность труда и жизни на территории.
Сказанное, на наш взгляд, позволяет рассматривать различные показатели населения, как компонента факторного блока «социальные условия и социальное окружение», в качестве первичных в возможных комбинациях V‘{П^С^ЭсК;}.
Приведенные аргументы позволяют провести классификацию структурных диспропорций рынка труда.
Поскольку подсистема «население» в процессе покомпонентного анализа была верифицирована нами четырьмя показателями (1) социально-демографическая структура; 2) образование населения; 3) профессионально квалификационная структура; 4) субъективные факторы удовлетворенности жителей региона уровнем жизни, то, соответственно, можно выделить четыре основных теоретически возможных типа диспропорций рынка труда.

[Back]