Проверяемый текст
Зайцев, Дмитрий Викторович; Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями (Диссертация 2004)
[стр. 244]

маргинализации.
Это приводит к вынужденному сужению круга потенций продуктивного участия в социокультурной повседневной реальности: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей, выполнении социальных функций, получении разнообразной информации.
Патерналистские традиции нарушают нормальные взаимоотношения человека с его ближайшим окружением, снижают уровень социокультурной активности индивида, формируют иждивенческие установки у нетипичных * людей, что усиливает степень их маргинализации.

Быстрое нарастание числа детей-инвалидов, масштабность проблемы в медицинском и социальном плане диктует необходимость постоянного * социологического мониторинга за факторами, оказывающими влияние на инвалидизацию детей, а также выработки стратегии и тактики медицинского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями.
В результате проведенного анализа динамики инвалидности среди детей в возрасте до 18 лет по Астраханской области отмечается тенденция прироста общего числа детей-инвалидов.
Областные показатели за период 1996-2002гг.
выросли в увеличение распространенности ее по Астраханской области в целом.
Областные показатели к 2006 г.
выросли на 4,4% (глава 4, табл.
4.1.1.).
При этом отмечен прирост во всех возрастных группах, кроме 10-14 летних.
Так, по Астраханской области в группе 0-4 лет увеличение уровня произошло в 1,3 раза, в 5-9 лет в 1,2 раза, в группе 15-17 летних — в 1,1 раза.
Все показатели распространенности инвалидности статистически достоверно выше среди мальчиков.
Разница в соотношении распространенности детской инвалидности среди девочек и мальчиков становится заметной с возрастного интервала 5-9 лет (в среднем, 1:1,2) и еще более увеличивается в возрастах 10-14 и 15-17 лет (в среднем, 1:1,3).
При этом данная закономерность распространяется и на частоту выявления инвалидности, при этом разница с возрастом увеличивается с 1:1,2 в 0-4 года до 1:4 в 15-17 лет.
[стр. 87]

клонениями в развитии «культуры бедности» (по О.Льюису), к устойчивости моделей маргинализации.
Это приводит к вынужденному сужению круга потенций продуктивного участия в социокультурной повседневной реальности: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей, выполнении социальных функций, получении разнообразной информации.
Патерналистские традиции нарушают нормальные взаимоотношения человека с его ближайшим окружением, снижают уровень социокультурной активности индивида, формируют иждивенческие установки у нетипичных людей, что усиливает степень их маргинализации.

За рубежом к середине XX в.
среди представителей прогрессивных слоев общества сформировался взгляд, в соответствии с которым максимально приблизиться к социальным нормам, «войти» в общество лица с нарушениями в развитии смогут в том случае, если для них будут созданы благоприятные социокультурные условия131.
Государство, общество должны делать все возможное, чтобы не изолировать нетипичных людей, а интегрировать их в контекст современных межличностных отношений.
Развивается институт социальной работы.
Разрабатываются морально-терапевтическая теория социальной работы, психодинамическая теория, а в 50-е годы —валеологическая.
Происходит формирование у населения идеологии и практики жизнесохранительного, здоровьесберегающего поведения, повышение ценности здоровой и продолжительной жизни на шкале государственных и индивидуальных аксиологических рядов.
Впервые о необходимости включения детей с отклонениями в развитии в сообщество обычных детей (в рамки традиционного процесса образования) в западных, скандинавских странах (например, в Германии, Дании) заговорили в тридцатые годы XX в.
Однако тогда широкой социальной поддержки данные идеи не нашли.
Лишь в 1950 г.
Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) принимает резолюцию «Социальная реадаптация физически дефективных», где впервые актуализируется проблема защиты прав инвалидов.
Серьезность рассмотрения во второй половине XX в.
в западных, скандинавских 131 См.: Айшервуд М.М.
Полноценная жизнь инвалида.
Пер.
с англ.
М., 1991.

[Back]