Проверяемый текст
Зайцев, Дмитрий Викторович; Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями (Диссертация 2004)
[стр. 78]

отношению ко всем в них нуждающимся.
Рассмотрение периодизации медико-социальных и педагогических мероприятий в отношении нетипичных детей в России и за рубежом указывает на то, что практики социальной и образовательной интеграции детей с 4 ограниченными возможностями стали целенаправленно развиваться лишь в рамках двух последних столетий.
Ранее весь процесс социальной и образовательной интеграции в основном осуществлялся бессистемно, стихийно.
Доминирующей моделью социальной интеграции детей с нарушениями онтогенеза являлась
медицинская модель.
Считалось, что социальной интеграции лечение, успех которого и позволит личности стать полноценным членом общества.
Социальная модель, в рамках которой для нетипичных детей должен обеспечиваться максимально широкий доступ к различным социальным институтам, не рассматривалась серьезно.

Основные проблемы, стоящие сейчас особенно остро, — проблемы дискриминации и интеграции, которые в нашей стране возможно будет решить только тогда, когда будут решены вопросы бедности, здоровья нации, повышения культурного уровня населения.
Активное проведение в жизнь социальной работы в семье требует определенного уровня приверженности традициям семьи, уважения к семье как к действительно основной ячейке общества.
Пока этот уровень не достигнут, социальная работа в этом направлении может сталкиваться с трудностями и сопротивлением.
Средства массовой информации должны внести свой вклад в политику изменения отношения к людям с отклонениями в развитии.
Нововведения в этой области должны пропагандироваться, активно вводиться в общественное сознание.
Появление системы выявления и комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка является важнейшей целью реформирования ныне существующей в России системы восстановительного лечения и
[стр. 98]

« Осуществленный сравнительный и кросскультурный анализ практик социальной помощи и поддержки лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации в различных социально-исторических контекстах, позволил репрезентировать # множество форм социальной помощи, основанных на социальной, культурной и политической дифференциации.
При этом цели функционирования системы общественной помощи, трансформируясь от этноса к этносу, от культуры к культуре, не являются чем-то вневременным, они крайне восприимчивы к тенденциям экономического, политического и антропологического характера.
Реализация гендерного подхода позволила установить, что лица мужского пола были более успешны в процессе социальной интеграции, нежели лица женского пола.
Это в основном обусловливалось потребностью в мужской силе, как в сельском хозяйстве, так и в производстве.
В целом, по аналогии с дюркгеймовой трактовкой развития систем образования, которые отличаются одна от другой лишь до некоторого предела, за которым они смешиваются , системы общественного призрения также имеют некоторые различия в момент своего становления, а потом становятся схожими в разных странах.
Рассмотрение периодизации социально-педагогических мероприятий в отношении нетипичных детей в России и за рубежом указывает на то, что практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями стали целенаправленно развиваться лишь в рамках двух последних столетий.
Ранее весь процесс социальной и образовательной интеграции в основном осуществлялся бессистемно, стихийно.
Доминирующей моделью социальной интеграции детей с нарушениями онтогенеза являлась
меди-щ цинская модель.
Считалось, что главное в процессе социальной интеграции нетипичного человека, это его лечение, успех которого и позволит личности стать полноценным членом общества.
Социальная модель, в рамках которой для нетипичных детей должен обеспечиваться максимально широкий доступ к различным социальным институтам, не рассматривалась серьезно.

14*7 См.: Дюркгейм Э.
Социология образования: Пер.
с фр.
Т.Г.
Астаховой.
Науч.
ред.
В.С.
Собкин, В.Я.
Нечаев.
М..ИНТОР, 1996.
С.
45.

[Back]