Проверяемый текст
Махмутов Рафек Абдулазымович. Развитие финансового лизинга в инвестиционной деятельности предприятий (Диссертация 1997)
[стр. 16]

16 пользователем договора лизинга.
Таким образом, прекращение договора лизинга не освобождает лизингополучателя от выплаты оставшихся лизинговых платежей, предусмотренных договором лизинга.
В договоре лизинга могут быть предусмотрены способы исполнения убытков.
Если лизингодатель прекратил действие договора лизинга, то он не вправе использовать положение договора лизинга об ускоренной выплате будущих лизинговых платежей.
В целях развития финансового лизинга в инвестиционной сфере, по нашему мнению, названные положения Оттавской конвенции должны быть введены в российское законодательство о лизинговой деятельности.
Большой интерес вызывают намеченные меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (фирм).
В
федеральном законе «О лизинге» они предусмотрены в основном теми мероприятиями, которые приняты еще постановлением Правительства РФ № 633 от 29 июня 1995 года «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и до настоящего времени еще не выполнены.
Мерами государственной существенной поддержки лизинговых организаций, устанавливаемыми по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции могут быть: предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов; предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на их деятельность; предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов;
[стр. 12]

конечно, не учитывает весь объем банковских операций и удельный вес среди них операций с драгметаллами.
В действующих нормативных актах и проекте Закона «О лизинге» не регламентируются действия лизингодателя в отношении лизингополучателя тогда, когда он становится неплатежеспособным.
На практике лизинговые компании используют различные способы гарантии, и прежде всего банковскую и поручительство.
По нашему мнению, наиболее точно этот вопрос изложен в ст.
13 Оттавской конвенции по международному финансовому лизингу, где предусмотрена ответственность неплатежеспособного лизингополучателя.
Известно, что обязанностью лизингополучателя является своевременная оплата периодических лизинговых платежей, использование имущества в целях, предусмотренных договором лизинга, и поддержание его в работоспособном состоянии с учетом морального и физического износа.
Оттавской конвенцией предусмотрены следующие гарантии: * В случае нарушения договора пользователем, лизингодатель вправе потребовать причитающиеся ему невыплаченные периодические платежи вместе с процентами и убытками.
* Если нарушение лизингополучателя является существенным, то лизингодатель вправе потребовать ускоренной выплаты оставшихся лизинговых платежей, если это предусмотрено договором, или расторгнуть договор лизинга, после чего восстановить владение имуществом и потребовать возмещения убытков, поставивших его в положение , в котором он находился,бы при надлежащем выполнении пользователем договора лизинга.
Таким образом, прекращение договора лизинга не освобождает лизингополучателя от выплаты оставшихся лизинговых платежей, предусмотренных договором лизинга.
* В договоре лизинга могут быть предусмотрены способы исполнения убытков.
* Если лизингодатель прекратил действие договора лизинга, то он не вправе использовать положение договора лизинга об ускоренной выплате будущих лизинговых платежей.
В целях развития финансового лизинга в инвестиционной сфере, по нашему мнению, названные положения Оттавской конвенции должны быть введены в российское законодательство о лизинговой деятельности.
Большой интерес вызывают намеченные меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (фирм).
В
проекте федерального закона «О лизинге» они предусмотрены в основном теми мероприятиями, которые приняты еще постановлением Правительства РФ № 633 от 29 июня 1995 года «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и до настоящего времени еще не выполнены.


[стр.,13]

Мерами государственной поддержки лизинговых организаций, устанавливаемыми по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции могут быть: * предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов; * предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на их деятельность; * предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов; * освобождение от налогов лизинговых платежей в течение первого года после создания лизинговой компании; * освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договора финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет; * освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнение лизинговых договоров); * освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг, с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга; * предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям с целью создания благоприятных экономических условий для их деятельности; * осуществление мер по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок.
Анализ приведенного перечня мер государственной поддержки деятельности лизинговых организаций показывает, что в основном они носят декларативный, слишком общий характер.
А по существу они повторяют те пункты правительственного постановления № 633, которые не выполнены.
Так, например, не были внесены изменения и дополнения в налоговое законодательство в части освобождения лизингодателей от уплаты на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет.
Банки по-прежнему платят налог на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок три года и

[Back]