Проверяемый текст
Махмутов Рафек Абдулазымович. Развитие финансового лизинга в инвестиционной деятельности предприятий (Диссертация 1997)
[стр. 84]

лизинговых операций в авиации (статья 24) предусмотрено для лизинговых кохмпаний, работающих с самолетами, самолетными двигателями, навигационным оборудованием отечественного производства освобождение от налога на прибыль в следующем порядке: на 3 года, если объем операций с отечественной авиа техникой не ниже 50 % объема услуг (работ); на 5 лет, если этот объем не ниже 65%; на 7 лет, если этот объем не ниже 80%.
Установленный порядок освобождения лизинговых компаний от налога на прибыль носит явно протекционистский характер.
В целом это необходимо для развития отечественной авиации.
Но что можно будет сделать, если для этого развития на первых порах необходимо приобрести зарубежное оборудование такого качества, какого в настоящее время у нас нет, Например, надежные авиадвигатели.
Возражение вызывает и тот факт, что освобождение от налога на прибыль предусматривается только для поддержки лизинговых операций в авиации.
Но в подобных льготах нуждаются лизинговые операции и в других видах транспорта (например, покупка пассажирских автобусов, троллейбусов и т.д.).
Правильнее было бы заботиться не об одной отрасли хозяйства,
а обо всех отраслях, инвестиции в которые с помощью лизинга могут привести к преодолению кризиса производства.
И еще одно замечание.
Срок предоставления льготы лизингодателю,
но налогу на прибыль значительный.
Если объем операций с отечественной авиа техникой не ниже
80%, то льгота предоставляется на 7 лет.
Этой льготой будет пользоваться лизингодатель, хотя спрос на авиатехнику формирует не лизингодатель, а лизингополучатель.
Именно от него зависит конечная цель лизинговой сделки эффективность использования оборудования взятого в лизинг, Именно под эту конечную цель и должна предоставляться льгота.
Таким образом, можно сделать вывод, что освобождение от налога на прибыль лизинговых компаний еще не стало эффективным методом го
[стр. 65]

66 осуществляющим развитие собственной производственной базы при условии полного использования ими сумм начисленного износа.
Сущность лизинговой сдедки заключается в покупке оборудования лизингодателем с последующей передачей его лизингополучателю.
Покупка оборудования в лизинг с обязательной его передачей для эксплуатации лизингополучателю является обязательным условием регистрации лизинговой компании и получения лицензии на лизинговую деятельность.
Поэтому по основной деятельности лизинговой компании, когда оборудование не предназначено для развития собственной производственной базы воспользоваться льготой по налогу на прибыль невозможно.
Более того, ставится еще одно условие предоставления льготы.
Амортизационный фонд должен быть полностью использован.
Но амортизационный фонд как таковой у лизингодателя, при передаче оборудования в лизинг, вообще не создается.
Лизинговые платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются в себестоимость продукции, произведенной лизингополучателем.
И, наконец, еще одно ограничение на получение льготы лизингодателю по уплате налога на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена только на 50 %.
Изложенные ограниченияназаконом предоставленную льготу по налогообложению прибылилизинговыхкомпаний должны быть устранены.
Большой интерес представляет попытка предусмотреть льготы по налогу на прибыль в проекте закона «О лизинге».
Мерами государственной поддержки лизинговых операций в авиации (статья 24) предусмотрено для лизинговых компаний, работающих с самолетами, самолетными двигателями, навигационным оборудованием отечественного производства освобождение от налога на прибыль в следующем порядке: на 3 года, если объем операций с отечественной авиатехникой не ниже 50 % объема услуг (работ); на 5 лет, если этот объем не ниже 65 %; на 7 лет, если этот объем не ниже 80 %.
Установленный порядок освобождения лизинговых компаний от налога на прибыль носит явно протекционистский характер.
В целом это необходимо для развития отечественной авиации.
Но что можно будет сделать, если для этого развития на первых порах необходимо приобрести зарубежное оборудование такого качества, какого в настоящее время у нас нет.
Например, надежные авиадвигатели.
Возражение вызывает и тот факт, что освобождение от налога на прибыль предусматривается только для поддержки лизинговых операций в авиации.
Но в подобных льготах нуждаются лизинговые операции и в других видах транспорта (например, покупка пассажирских автобусов, троллейбусов и т.д.).
Правильнее было бы заботиться не об одной отрасли хо


[стр.,66]

67 зяйства, а о всех отраслях, инвестиции в которые с помощью лизинга могут привести к преодолению кризиса производства.
И еще одно замечание.
Срок предоставления льготы лизингодателю
по налогу на прибыль значительный.
Если объем операций с отечественной авиатехникой не ниже
80 %, то льгота предоставляется на 7 лет.
Этой льготой будет пользоваться лизингодатель, хотя спрос на авиатехнику формирует не лизингодатель, а лизингополучатель.
Именно от него зависит конечная цель лизинговой сделки эффективность использования оборудования взятого в лизинг.
Именно под эту конечную цель и должна предоставляться льгота.
Таким образом, можно сделать вывод, что освобождение от налога на прибыль лизинговых компаний еще не стало эффективным методом государственной
поддержки увеличения объема лизинговых операций в нашей стране.
Предусмотренные законодательством льготы по налогам на прибыль на практике почти не применяются из-за бюрократических ограничений в нормативных актах.
Попытка совершенствования налогового законодательства по предоставлению льгот по налогу на прибыль лизинговых компаний носит только протекционистский характер, ограниченный поставками оборудования только для одной или двух отраслей хозяйства.
Такой порядок предоставления льгот по прибыли для лизинговых сделок не может решать целевые задачи по развитию лизинга в целом по стране.
Кроме рассмотренных основных налогов участники лизинговой сделки уплачивают в бюджет также налог на имущество и другие налоги.
Налог на транспортные средства уплачивается лизингодателем при покупке транспортного средства и лизингополучателем при получении его в лизинг.
Это предусмотрено пунктом 47 инструкции ГНС от 15 мая 1995 года №30 «О порядке исчисления и уплаты налогов», согласно которому плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал.
Таким образом, с одного и того же лизингового оборудования налог на транспортные средства уплачивается дважды.
Налог на имущество.
Этот налог уплачивает тот хозяйственный участник лизинговой сделки, на балансе которого находится имущество.
При финансовом лизинге имущество остается на балансе лизингодателя.
Следовательно, лизингополучатель, эксплуатирующий это оборудование налог на имущество не платит.
Плательщиком остается лизингодатель.
Налог на имущество (оборудование) уплачивается по ставке 2 % с остаточной стоимости с последующим отнесением сумм налога на финансовый результат лизинговой компании.

[Back]