Проверяемый текст
Шекихачева, Марьяна Хасановна. Разработка стратегии развития сельского хозяйства в условиях падающих факторных признаков роста : На примере Кабардино-Балкарской Республики (Диссертация 2001)
[стр. 106]

* ятностью межгосударственных столкновений [98а]; количество продовольственных запасов принималось в расчет наравне с количеством запасов оружия, военного снаряжения и т.п.
Однако, благодаря развитию на« учно-технического прогресса и формируемому, главным образом, им
со♦ стоянию мирохозяйственных связей и отношений локальных экономических систем ситуация в глобальном масштабе становится более предсказуемой и устойчивой.
Это привело к тому, что к середине столетия формируется иной "вид" протекционизма.
На повестку дня выдвигается блоковая система протекционизма
[34а, 33], как более мягкая, менее откровенная (более завуалированная, так сказать) форма типичного протекционизма.
Внутри блоков происходит резкая унификация стран по принципу идентификации хозяйственных укладов и т.п.

[33].
Протекционизм получает как бы двойное оформление.
Первый уровень блоковая защита, , формируемая блоковой системой объединения стран, второй уровень страновая защита, которую создает хозяйственный
уклад данной страны; например, Япония с ее рисом, Великобритания с овцами, Испания с олив’ковыми и цитрусовыми культурами и т.д.[34а].
Все это формирует систему жесткого (двухуровневого) аграрного протекционизма.
Причем такого типа, какого ранее не было.
Очевидно, что в этом направлении следует и нам продвигаться.
В связи с чем небезынтересным является изложение природы и эволюции такой защиты
(protectio защита) местного (национального) сельскохозяйственного рынка.
В западных странах (и в частности, в Западной Европе) государство активно включилось в регулирование экономических процессов в сель'ском хозяйстве, сразу же после второй мировой войны [5,
60].
Целью данной акции было добиться всестороннего укрепления и достижение высокой конкурентоспособности в сельском хозяйстве,
создание независимого продовольственного обеспечения своих обществ [50, 103, 139].
В этот пе4 106
[стр. 118]

вплетается в типично рыночные (а точнее, монетаристские) принципы и положения, в монетаристскую основу вплетаются элементы государственного регулирования.
При этом названные направления (акценты) в настоящее время превратились из периферийной в официальную экономическую доктрину российского правительства [138, 146, 124 126, 51, 3].
Считается, чуть ли не общепринятым заявить о своей солидарности к государственному регулированию сельского хозяйства и всей агропромышленной экономики.
В этой связи представляет несомненный интерес причина эволюции воззрений на использование того или иного механизма управления сельским хозяйством.
В прошлом главным мотивом формирующим основы хозяйственной политики была опасность снижения уровня продовольственного самообеспечения страны, поскольку она комплементировала с высокой вероятностью межгосударственных столкновений [139]; количество продовольственных запасов принималось в расчет наравне с количеством запасов оружия, военного снаряжения и т.п.
Однако, благодаря развитию научно-технического прогресса и формируемому, главным образом, им,
состоянию мирохозяйственных связей и отношений локальных экономических систем ситуация в глобальном масштабе становится более предсказуемой и устойчивой.
Это привело к тому, что к середине столетия формируется иной "вид” протекционизма.
На повестку дня выдвигается блоковая система протекционизма
[16, 25, 17, 91], как более мягкая, менее откровенная (более завуалированная, так сказать) форма типичного протекционизма.
Внутри блоков происходит резкая унификация стран по принципу идентификации хозяйственных укладов и т.п.

[54, 88].
Протекционизм получает как бы двойное оформление.
Первый уровень блоковая защита, формируемая блоковой системой объединения стран, второй уровень страновая защита, которую создает хозяйственный
пользовать лимитированные природные ресурсы, а в ряде случаев переходить на без

[стр.,119]

уклад данной страны; например, Япония с ее рисом, Великобритания с овцами, Испания с оливковыми и цитрусовыми культурами и т.д., как это показал П.Линдерт в своей “Экономике мирохозяйственных связей” [53а].
Все это формирует систему жесткого (двухуровневого) аграрного протекционизма.
Причем такого типа, какого ранее не было.
Очевидно, что в этом направлении следует и нам продвигаться.
В связи с чем небезынтересным является изложение природы и эволюции такой защиты
(ркйесбо защита) местного (национального) сельскохозяйственного рынка.
В западных странах (и в частности, в Западной Европе) государство активно включилось в регулирование экономических процессов в сельском хозяйстве, сразу же после второй мировой войны [50].

Целью данной акции было добиться всестороннего укрепления и достижение высокой конкурентоспособности в сельском хозяйстве
[50, 103, 139].
В этот период главной заботой государства становятся восстановление, модернизация и развитие тех секторов экономики, которые связаны с производством в технологической цепочке: "производство (выращивание) переработка торговля (реализация, сбыт) потребление (обмен)”.
Блокирование хозяйственных связей внутри национальных систем, которое отмечается в этот период и связано с активным вмешательством государства в хозяйственный процесс, преследует целью создание собственной продовольственной (сельскохозяйственной) базы, способной обеспечить собственную промышленность сырьем.
Решении названной задачи происходит в двух взаимодополняющих процессах: с одной стороны, сокращение численности сельского населения, (освобождающиеся при этом земли и территории отходят под сельскохозяйственные угодья и т.п.), а с другой активное формирование урбанистических конгломераций.
Благодаря этим двум направлениям была решена важная социально-экономическая програничные синтетические материалы.

[Back]