Проверяемый текст
Нисневич, Константин Михайлович; Процессуальные гарантии защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения и ограничения ее прав и свобод в стадии предварительного расследования (Диссертация 2003)
[стр. 37]

попадающих в сферу производства по уголовным делам, законодательное закрепление прав и обязанностей участников уголовного судопроизводства и порядка их осуществления, установление процедуры обжалования и проверки правомерности процессуальных действий и решений, а также закрепление основополагающих начал принципов уголовного судопроизводства.
Обо всем этом и пойдет речь в рамках настоящего диссертационного исследования вопросов гарантирования защиты
прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений.
§ 2.
Защита прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений как основная цель уголовного судопроизводства Охрана прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовного процесса имеет непреходящее значение.
Это выражается, в частности, в том, что основные из них, а потому получившие закрепление в международноправовых актах, а затем и в Конституции Российской Федерации,
послужили источником происхождения (формирования) уголовно-процессуальных принципов и в конечном итоге источником определения нового назначения уголовного судопроизводства.
Это напрямую касается и
рассматриваемой нами цели уголовного судопроизводства защиты прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений.
В связи с тем, что наиболее полные возможности по обеспечению защиты прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, а также по восстановлению их нарушенных прав имеются у государственных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовным делам на стадии предварительного расследования путем применения мер уголовно-процессуального принуждения и производства следственных действий, направленных на поиск похищенного имущества и его изъятие из
[стр. 33]

рядка применения мер, ограничивающих права и свободы лиц, попздающих в сферу производства по уголовным делам, законодательное закрепление прав и обязанностей участников уголовного судопроизводства и псрядка их осуществления, установление процедуры обжалования и проверки правомерности процессуальных действий и решений, а также закрепление основополагающих начал принципов уголовного судопроизводства.
Обо всем этом и пойдет речь в рамках настоящего диссертационного исследования вопросов гарантирования защиты
личности от незаконного и необоснованного обвинения и ограничения ее прав и свобод.
§2.
Защита личности от ограничения ее прав и свобод как назначение уголовного судопроизводства Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовного процесса имеет непреходящее значение.
Это выражается, в частности, в том, что основные из них, а потому получившие закрепление в международноправовых актах, а затем и в Конституции Российской Федерации,
псслужили источником происхождения (формирования) уголовно-процессуальных принципов и в конечном итоге источником определения нового назначения уголовного судопроизводства.
Это напрямую касается и
рассматриваемого нами назначении уголовного судопроизводства защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
В связи с тем, что наиболее острое вторжение в сферу прав и свобод человека и гражданина наблюдается в стадии предварительного расследования путем применения мер уголовно-процессуального принуждения и производства следственных действий, носящих зачастую принудительный характер, то и остановимся мы именно на данном этапе производства по уто

[стр.,147]

опроса, также могут быть представлены следователю, дознавателю и в суд в качестве иных документов (которые являются одним из видов источников доказательств, согласно статьи 84 УПК РФ).
Это, конечно, не исключает допроса этих лиц как свидетелей.
Это же касается и других доказательств (предметов и документов), полученных защитником и представленных им для рассмотрения в судебном разбирательстве, которые по смыслу закона также должны быть приобщены следователем к материалам дела к направлены в суд вместе с доказательствами обвинения.
В подтверждение данного мнения говорит еще и следующее.
На предварительном слушании рассматривается только вопрос об истребовании дополнительных доказательств по ходатайству сторон {ч.7 ст.234 УПК РФ).
В подготовительной часги судебного заседания председательствующий опрашивает стороны, имеются ли у них ходатайства о вызове лишь новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов (чЛ ст.
271 УПК РФ), то есть вопрос о тех доказательствах, которые уже истребованы, получены и представлены защитником, не обсуждается.
Данные положения уголовно-процессуального закона объясняются лишь тем, что предметы и документы, представленные защитой с самого начала признаются доказательствами и уже приобщены к материалам дела.
Все эти нормы, как уже отмечалось, направлены на реализацию назначения уголовного судопроизводства защиту личности от незаконного и необоснованного уголовного преследования и обвинения.
Но нельзя допустить, чтобы они повлекли за собой ущемление прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, защита которых также является назначением уголовного судопроизводства.
Должно сохранить баланс в этом вопросе.
Справедливо в этом отношении мнение И.А.
Антонова, из;/чавшего вопрос собирания доказательств защитником и предоставления их следователю с нравственно-правовых позиций.
Так, нельзя согласиться с мнением рабочей группы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая,

[стр.,173]

5.
реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.
Именно в таком аспекте назначение (цели и задачи) уголовного судопроизводства должно рассматриваться в научной и учебной литературе и, соответственно, изучаться в рамках курса «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) в учебных заведениях юридической направленности.
5.
Закрепление в уголозно-процессуальном законодательстве защиты личности от ограничения ее прав и свобод как назначения уголовного судопроизводства является неслучайным.
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовного процесса имеет непреходящее значение.
Это выражается, в частности, в том, что основные из них, а потому получившие закрепление в международно-правовых актах, а затем и в Конституции Российской Федерации, послужили источником происхождения (формирования) уголовно-процессуальных принципов и в конечном итоге источником определения нового назначения уголовного судопроизводства.

Права человека сегодня выступают важнейшим фактором, определяющим назначение, содержание и формы процессуальной деятельности по уголовным делам.
Не права человека должны подгоняться под нужды расследования преступлений, уголовного процесса, в целом, а наоборот, уголовный процесс должен максимально сообразовываться с правами человека.
6.
Согласно п.2 ч,2 ст.6 УПК Российской Федерации одним из направлений назначения уголовного судопроизводства является защита личности от незаконного и необоснованного обвинения.
В этой связи особую актуальность представляют процессуальные нормы, регламентирующие зопросы: уголовного преследования; привлечения к уголовной ответственности; посвященные порядку привлечения в качестве обвиняемого и предъявления обвинения; определяющие процессуальный статус обвиняемого и подозреваемого и момент его приобретения; а также деятельность следователя, доз

[Back]