Проверяемый текст
Мирзазаде, Рафаил Шамил оглы; Процессы трансформации взаимодействий структур гражданского общества и государства : сравнительный анализ социальных практик в России и странах Западной Европы (Диссертация 2007)
[стр. 123]

123 нынешняя отечественная теория «цветных революций» сводится к двум их коренным характеристикам: финансовой поддержке со стороны Запада и использованию представителей флоры (от апельсина до тюльпана) в качестве революционных символов.
Будто вообще не существует внутренних факторов, будто не усвоили мы внедренных в наши головы формул о «низах» и «верхах»...
»'.

С точки зрения социального аналитика И.
Ванденко, «совершенно не важно, были ли у всех «соседних» революций зарубежные спонсоры (на что старательно педалируют отечественные контрреволюционные пропагандисты), велась ли соответствующая «революционная» кадровая подготовка внутри самих стран и т.п.
Важно, по
сути, лишь одно: опасность революции кроется в действиях самой власти или в крайнем случае ряда институтов, холуйски ее обслуживающих.
В связи с этим теряют всякий смысл и любые теоретические дискуссии о предотвращении «оранжевой революции» (и тем более практические шаги по ее предупреждению) применительно к России.
В конечном счете все просто: нужны честные выборы, и не будет причин для «оранжевых», а точнее было бы
сказать, антифальсификационных выступлений»2.
Результатом вышеуказанных событий стала серьезная трансформация института гражданского общества в России, в том числе и в вопросах финансирования общественно значимых проектов.
Если раньше «общественники» могли надеяться на постоянное финансирование фондов и за счет этого спокойно обслуживали свою целевую группу, то сегодня западные «доноры» выделяют средства в основном на пилотные проекты
и разработку новых методик.
«Неправительственные организации встали перед выбором: или прекращать оказание социальных услуг 1 Дымарский В.
Игры разума и цветы зла // Российская газета.
2006.
27 апреля.

2 Ванденко И.
Контрреволюционная честность И Новые известия.
2005.
8 сентября.
[стр. 78]

Катализатором подобного сопротивления, несомненно, стали недавние «цветные» революции в Грузии, Украине и Киргизии, а также широко распространенные подозрения в том, что ключевую закулисную роль в « инициировании этих революций сыграли американские организации, такие, как Национальный демократический институт (National Democratic Institute, NDI), Международный республиканский институт (International Republican Institute, IRI), «Дом свободы» (Freedom House) и Институт «Открытое общество» (Open Society Institute).
Политики от Китая до Зимбабве, стремясь оправдать новые ограничения на получение западной помощи неправительственными организациями и оппозиционными группами, открыто ссылаются на свою обеспокоенность тем, что такие события могут переброситься на их страны.
Однако речь идет о явлениях более широкого 1ОЛ плана, чем просто боязнь «оранжевого» .
Российский философ Виталий Дымарский пишет: «Американцы услышали весь набор пропагандистских обвинений в "подрывной деятельности" на постсоветском пространстве.
Познакомившись с аргументами, выдвигаемыми в пользу этой версии, приходишь к выводу, что вся нынешняя отечественная теория "цветных революций" сводится к двум их коренным характеристикам: финансовой поддержке со стороны Запада и использованию представителей флоры (от апельсина до тюльпана) в качестве революционных символов.
Будто вообще не существует внутренних факторов, будто не усвоили мы внедренных в наши головы формул о "низах" и "верхах",
которые...
»131.
С точки зрения отечественного политолога Игоря Ванденко, «совершенно не важно, были ли у всех «соседних» революций зарубежные спонсоры (на что старательно педалируют отечественные контрреволюционные пропагандисты), велась ли соответствующая «революционная» кадровая подготовка внутри самих стран и т.п.
Важно, по
■* 130Карозерс Т.
Противодействие распространению демократии // Россия в глобальной политике, 2006, № 2, март-апрель.
131Дымарский В.
Игры разума и цветы зла // Российская газета, 2006,27 апреля.

78

[стр.,79]

* сути, лишь одно: опасность революции кроется в действиях самой власти или в крайнем случае ряда институтов, холуйски ее обслуживающих.
В связи с этим теряют всякий смысл и любые теоретические дискуссии о предотвращении оранжевой революции (и тем более практические шаги по ее предупреждению) применительно к России.
В конечном счете все просто:ч нужны честные выборы, и не будет причин для оранжевых, а точнее было бы ' *
119 сказать, антифальсификационных выступлений» .
Негативное впечатление усиливается тем, что некоторые западные НПО либо в силу высокомерия, либо из желания убедить своих спонсоров в собственной значимости склонны преувеличивать свою роль в политических событиях, тогда как в действительности они мало повлияли на ситуацию.
Появляющиеся в западных СМИ материалы время от времени преподносят американские программы распространения демократии как ключевой фактор перехода определенных стран к демократии.
Также эти публикации вносят 1ЧЧ свою лепту в формирование подобных искаженных представлений .
Как признает заместитель генерального директора Фонда эффективной политики В.Л.
Фролов: «Виктор Ющенко вел успешную и эффективную кампанию, которая опиралась на неформальную сетевую структуру сторонников, выстроенную за годы пребывания в оппозиции.
Выбор в пользу личного общения с избирателями по методу «от двери к двери» был единственно верным»134 Результатом вышеуказанных событий стала серьезная трансформация института гражданского общества в России, в том числе и в вопросахI финансирования общественно значимых проектов.
Если раньше «общественники» могли надеяться на постоянное финансирование фондов и за счет этого спокойно обслуживали свою целевую группу, то сегодня западные доноры выделяют средства в основном на пилотные проекты
132Ванденко И.
Контрреволюционная честность // Новые Известия, 2005, 8 сентября.
133Карозерс Т.
Противодействие распространении} демократии // Россия в глобальной политике, 2006, № 2, март-апрель.
134Фролов В.Л.
Демократия: дистанционное управление // Россия в глобальной политике, 2005, № 4, Июль Август.
79

[Back]