Проверяемый текст
Мирзазаде, Рафаил Шамил оглы; Процессы трансформации взаимодействий структур гражданского общества и государства : сравнительный анализ социальных практик в России и странах Западной Европы (Диссертация 2007)
[стр. 153]

153 между ними множественно детерминированы, так как государство «форма организации общества, и уже поэтому они неразрывны.
Социально-философская методология исследования взаимодействия гражданского общества и государства представляет собой систему общ их понятий, категорий, законов, в которых отражаются самые значительные и нужные стороны публичной жизни, её исторического развития, исходя из чего современная социальная философия рассматривает гражданское общество как совокупность различных частей и элементов, которые тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют с государтвом, поэтому общество существует как отдельный целостный организм, как единая система.
В качестве рабочего исследовательского инструмента диссертация ориентируется на дефиницию, рассматривающую функционирование социальных институтов гражданского общества в узком смысле слова как формальных соглашений, достигнутых группами людей, поведение которых регулируется применением четко определенных правил и процессом принятия решений и подкрепленным полномочиями одного лица или группой лиц, формально обладающих властью.
Большое значение для современной России имеет опыт стран Западной Европы.
В странах Европы структуры гражданского общества встроены в систему существующих социальных институтов, много лет являясь их неотъемлемой частью, соответственно, отсутствует необходимость жесткой социальной регуляции их функционирования.
В современной
России государство стремится максимально контролировать деятельность нарождающихся структур гражданского общества, поскольку существующая элита не имеет представления о механизмах органичного взаимодействия государства и некоммерческих организаций в решении актуальных для социума проблем.

При всех существующих в странах Европы различиях общей тенденцией во взаимоотношениях европейских государств со структурами
[стр. 9]

обусловлен усилением вмешательства государства в общественную жизнь и нежеланием правящей элиты конкурировать с независимыми негосударственными структурами в вопросах определения повестки социального, политического и экономического развития общества.
В странах Западной Европы структуры гражданского общества встроены в систему существующих социальных институтов, много лет являясь их неотъемлемой частью, соответственно, отсутствует необходимость жесткой социальной регуляции их функционирования.
В современной
же России государство стремится максимально контролировать деятельность нарождающихся структур гражданского общества, поскольку существующая элита не имеет представления о механизмах органичного взаимодействия государства и некоммерческих организациив решении актуальных для социума проблем.
Во взаимоотношениях государства и западноевропейскихструктур гражданского общества в последние годы происходит осознание существования конфликта между приоритетамиидеологии прав человека и необходимостью выстроить эффективную защиту от' деструктивных процессов, включающих крушение культурной идентичности, маргинализацию, иммиграцию, конкуренцию дешевой рабочей силы.
В этой ситуации страны Западной Европы сталкиваются с проблемой определения стратегии будущего развития — в пользу сворачивания демократических институтов или поддержания их существования вопреки росту социальной напряженности.
Начавшееся в 90-е годы формирование в России социального института «гражданское общество», в начале нового столетия резко замедлилось, поскольку элита общества перестала рассматривать представителей этого института как партнеров по выстраиванию новой государственности.
Не использование потенциала гражданского общества как социального института крайне негативно сказывается на развитии страны и социальных структур НКО.
Значительная часть некоммерческих 9

[стр.,27]

1.2.
Социальная регуляция взаимодействий структур гражданского общества и государства: общее и частное в России и странах Западной Европы.
Выдвинем гипотезу и по тексту настоящего параграфа ее докажем, что в странах Европы структуры гражданского общества встроены в систему существующих социальных институтов, много лет являясь их неотъемлемой частью, соответственно, отсутствует необходимость жесткой социальной регуляции их функционирования.
В современной России государство * стремится максимально контролировать деятельность нарождающихся структур гражданского общества, поскольку существующая элита не имеет представления о механизмах органичного взаимодействия государства и некоммерческих организаций в решении актуальных для социума проблем.

В транзитивном российском обществе в 90-х годах XX века и начале века XXI на повестке дня находился вопрос удержания государства как социального института от развала.
Соответственно, вопросами становления гражданского общества государственные структуры практически не занимались.
Когда же на постсоветском пространстве возникла угроза «цветных» революций, в России были приняты жесткие меры по усилению регулирования деятельности негосударственных акторов (об этом мы на конкретных примерах будем вести речь далее по тексту настоящего параграфа).
В частности, социолог Александр Архангельский осуществил ретроспективный анализ событий отечественной недавней истории «путинской пятилетки».
То, что происходило в политической, экономической и культурной жизни России в течение четырех' лет с 11 сентября 2001 года до годовщины Беслана в 2005-м.
Когда, говоря словами автора, «законно избранная и чувствующая страну власть пассивного большинства в какой-то момент демонстративно сбросила со счетов активное свободомыслящее меньшинство, перестала с ним взаимодействовать, 27

[стр.,126]

Существуют и страновые различия в функционировании структур гражданского общества.
Так, в европейских странах структуры гражданского общества несравнимо чаще реагируют на общественно значимые события, происходящие за национальными и региональными границами.
Деятельность российских НКО в основном ориентирована на внутреннюю проблематику.
В странах Европы структуры гражданского общества встроены в систему существующих социальных институтов, много лет являясь их неотъемлемой частью, соответственно, отсутствует необходимость жесткой социальной регуляции их функционирования.
В современной России государство стремится максимально контролировать деятельность нарождающихся структур гражданского общества, поскольку существующая элита не имеет представления о механизмах органичного взаимодействия государства и некоммерческих организаций в решении актуальных для социума проблем.

Различия в дискурсах элиты Европы и России в сфере социальной % регуляции деятельности структур гражданского общества определяется как уровнем стабильности функционирования государства как социального Р института, так и стремлением государственных акторов не допустить экспорта демократии из-за рубежа.
Правительства западных стран поощряют продвижение технологий «демократического миссионерства» национальных структур гражданского общества на территории России.
В тоже время российская власть де-факто препятствует указанным процессам, видя в них угрозу существующим в стране социальным институтам.
Начавшееся в 90-е годы формирование в России социального института «гражданское общество», в начале нового столетия резко замедлилось, поскольку элита общества перестала рассматривать представителей этого института как партнеров по выстраиванию новой государственности.
Существующее недоверие большей части социума, а также представителей гражданского общества по отношению к государству 126

[Back]