Проверяемый текст
Мирзазаде, Рафаил Шамил оглы; Процессы трансформации взаимодействий структур гражданского общества и государства : сравнительный анализ социальных практик в России и странах Западной Европы (Диссертация 2007)
[стр. 33]

33 power).
Ресурсами soft power в мировой политике выступает все то, что «вдохновляет и привлекает» к источнику соответствующего воздействия, позволяя тому, кто его контролирует, добиваться желаемого результата.
Конституирующей основой и hard power и soft power субъекта международных отношений выступает способность достичь поставленной цели путем воздействия на поведение других акторов.
Разница между ними заключается в инструментах: проецирование hard power происходит через принуждение и навязывание своей воли (посредством экономического ресурса или угрозы силой), тогда как эффективное действие soft power формируется через механизмы согласования внешнеполитических акций и вовлечение в сотрудничество более широкого характера, как правило, на базе единых ценностей, такому сотрудничеству благоприятствующих.
Важнейшей характеристикой «мягкой мощи» является ее относительно более заметная независимость от непосредственно государства и правительства страны, такой
мощыо обладающей.
«Жесткая мощь» гораздо сильнее привязана к государственной политике.
Поэтому власти относительно сложней манипулировать первой и гораздо проще второй.
Как следствие, эффект от действия «мягкой мощи» —в отличие, к примеру, от экономических санкций или военной акции —оказывается более аморфным и им его труднее точно
планировать1.
Дж.
Най даст оценку американской ресурсной базе «мягкой мощи».
Ее первый «столп» применительно к США —привлекательность американской
культуры и образа жизни.
Второй «столп» soft power США — американская политическая идеология.
Главным фактором, сдерживающим влияние «мягкой мощи» Китая, является внутренняя политика.

1См.
Joseph S.
Nye.
Soft Power.
The Means to Success in World Politics.
N ew York: Public Affairs, 2004.

См.
также: Трибрат В.
«Мягкая безопасность» по Джозефу Наю // Международные процессы.
-2006.
Том 4.

J\fc 1(10).
Январь-апрель.
[стр. 30]

компонента —исторически сложившееся наследие нации, третий — субъективный фактор, привносимый находящимися в данное время у власти политиками.
Параметры последней составляющей soft power подвержены значительно большим флуктуациям, нежели первых двух ее компонентов.
Как отмечается упомянутым исследователем, soft power —это не только собственно влияние (influence), но и «привлекательность» {attractive power).
Ресурсами soft power в мировой политике выступает все то, что «вдохновляет и привлекает» к источнику соответствующего воздействия, позволяя тому, кто его контролирует, добиваться желаемого результата.
Конституирующей основой и hard power, и soft power субъекта международных отношений выступает способность достичь поставленной цели путем воздействия на поведение других акторов.
Разница между ними заключается в инструментах: проецирование hard power происходит через принуждение и навязывание своей воли (посредством экономического ресурса или угрозы силой), тогда как эффективное действие soft power формируется через механизмы согласования внешнеполитических акций и вовлечение в сотрудничество более широкого характера, как правило, на базе + единых ценностей, такому сотрудничеству благоприятствующих.
Важнейшей характеристикой «мягкой мощи» является ее относительно более заметная независимость от непосредственно государства и правительства страны, такой
мощью обладающей.
«Жесткая мощь» гораздо сильнее привязана к государственной политике.
Поэтому власти относительно сложней манипулировать первой и гораздо проще —второй.
Как следствие, эффект от действия «мягкой мощи» в отличие, к примеру, от экономических санкций или военной акции оказывается более аморфным и им его труднее точно
планировать2.
Дж.
Най дает оценку американской ресурсной базе «мягкой мощи».
Ее первый «столп» применительно к США —привлекательность американской
42См.
Joseph S.
Nye.
Soft Power.
The Means to Success in World Politics.
New York: Public Affairs, 2004.

Cm.
также: Трибрат В.
«Мягкая безопасность» по Джозефу Наю // Международные процессы, 2006, Том 4,
№ 1(10).
Январь-апрель.
30

[стр.,31]

культуры и образа жизни.
Второй «столп» soft power США —американская политическая идеология, главным фактором, сдерживающим влияние «мягкой мощи» Китая, является внутренняя политика
Последствия такой встречи глобальных, региональных и локальных тенденций хорошо объясняет школа комплексной взаимозависимости (complex interdependence), согласно которой интернационализация провинциальных стратегий —ответ на такие структурные давления, которые пересекают границы между государствами и их окружением43 В указанном контексте британские гуманитарии определяют государство как «политически организованное в соответствии с нравственным идеалом общество» и при этом полагают, что от всех прочих организационных форм, существующих в обществе, государство отличается: а) целью, состоящей в создании и постоянном поддержании системы правопорядка; б) структурой, которая объединяет всех лиц, проживающих на данной территории, как подданных; в) методом действия, позволяющим прибегать к насилию и принуждению44.
При этом насилие и принуждение как инструменты социального регулирования ставятся на последнее место.
Приоритетом же в странах Европы выступает ориентация на соблюдение норм «общественного договора».
В .современной России указанный конструкт Ж.Ж.
Руссо практически не функционирует.
Как писал известный отечественный социолог Ю.
Левада, «недавний опыт преодоления беспорядков в таких странах как Франция или США показывает, что экстраординарное, подконтрольное и максимально цивилизованное насилие властных (полицейских) органов бывает эффективным, если оно не выходит за допустимые рамки.
Известно, что случаи жестокости и грубости в такой ситуации вызывают опасную для самой власти волну организованного общественного возмущения.
Иная ситуация, как правило, существует в странах, обремененных традициями 43Michelmann H., Soldatos P.
Federalism and international relations: The role of subnational units.
Oxford, 1990.
322 p.
44 Barker E.
Principles of social and political theory.
Oxford, 1955.
P.
42-43.
31

[Back]