Проверяемый текст
Мирзазаде, Рафаил Шамил оглы; Процессы трансформации взаимодействий структур гражданского общества и государства : сравнительный анализ социальных практик в России и странах Западной Европы (Диссертация 2007)
[стр. 95]

95 Свобода создания неправительственных организаций без государственной регистрации и добровольность в принятии решения об образовании юридического лица.
Простая процедура регистрации для неправительственных организаций — не более сложная, чем процедура регистрации коммерческих организаций.
Простые требования к отчетности для большинства
неправительственных организаций; при этом требования к отчетности и прозрачности могут дифференцироваться в зависимости от типов организаций и налогового режима, который они выбирают сами.
Равноправие и отсутствие дискриминации в отношении участия граждан и иностранцев в учреждении и деятельности
неправительственных организаций, а также между национальными и зарубежными неправительственными организациями.
Акцент па саморегулировании деятельности неправительственных организаций и предоставление ими публичной отчетности (согласно модели Хартии ответственности международных неправительственных организаций, содержащей в себе этические нормы деятельности международных неправительственных организаций).
Делегирование некоммерческим организациям полномочий
по реализации ряда социальных функций органами власти и самоуиравле1Гия.
Инст итуционализация отношений и взаимных обязательств между правительствами и некоммерческим сектором (по образцу Компакта в Великобритании, Аккорда в Канаде)1.
Вместе с тем необходимо отметить общую тенденцию во взаимоотношениях европейских государств со структурами гражданского общества —стремление придать демократическим тенденциям организации
1 Хартия Европейского союза об основных правах: Комментарий.
М.: Юриспруденция, 2001.
С.
15.
[стр. 92]

3.
Политика государства по созданию квази-НПО (GONGO) и имитационных общественных совещательных институтов при органах власти.
4.
Противодействие со стороны ряда государств международным программам сотрудничества в области развития демократии и гражданского общества под видом предотвращения иностранного вмешательства во внутреннюю политическую жизнь.
Одновременно с вышеуказанными проблемами в государствах-членах «Большой Восьмерки» есть ряд примеров, которые могут считаться положительными моделями и лучшими практиками в своей области, а именно: Свобода создания НПО без государственной регистрации добровольность в принятии решения об образовании юридического лица.
и Простая процедура регистрации для НПО —не более сложная, чем процедура регистрации коммерческих организаций.
Простые требования к отчетности для большинства
НПО; при этом требования к отчетности и прозрачности могут дифференцироваться в зависимости от типов организации и налогового режима, который они выбирают сами; Равноправие и отсутствие дискриминации в отношении участия граждан и иностранцев в учреждении и деятельности НПО, а также между национальными и зарубежными НПО.
Акцент на саморегулировании деятельности НПО и предоставление ими публичной отчетности (согласно модели Хартии ответственности международных неправительственных организаций, содержащей в себе этические нормы деятельности международных НПО).
Делегирование некоммерческим организациям полномочий реализации ряда социальных функций органами власти и
самоуправления.
по 92

[стр.,93]

Институционализция отношений и взаимных обязательств между правительствами и некоммерческим сектором (по образцу Компакта в Великобритании, Аккорда в Канаде)».
Вместе с тем необходимо отметить общую тенденцию во взаимоотношениях европейских государств со структурами гражданского общества —стремление придать демократическим тенденциям организации
общественной жизни новый импульс к развитию.
В частности, отечественный исследователь Г.Г.
Дилигенский пишет: «Поиск новых форм демократии становится характерной чертой западной общественной мысли и практики.
Он идет прежде всего по линии формирования новых форм социальности, призванных заменить распадающиеся групповые социальнокультурные общности более подвижными, временными, флюктуирующими, возникающими на добровольной основе по поводу меняющихся конкретных проблем и ситуаций.
Идет поиск «нового коммюнотаризма», который означает в частности, по мнению одного из его ведущих теоретиков .А.Этциони, ограничение доминирующей роли частного начала («приватности») в жизни индивида и социума151.
Иными словами, социальность, детерминированная «извне» (групповой принадлежностью, культурной средой и т.д.), заменяется социальностью добровольной, выражающей стремление индивидов, не жертвуя своей автономией, преодолеть взаимную отчужденность на основе поиска общих ценностей и стремлений»152.
Именно на основе общих ценностей происходит объединение граждан в сообщества.
Указанный дискурс вполне вписывается в общие тенденции развития человеческого общества.
В частности, в своей книге «The End of Poverty.
Economic Possibilities For Our Time» («Конец нищеты.
Экономические возможности нашего времени») известный экономист Джеффри Сакс пишет: «Хотя учебники по экономике и проповедуют идеи 151 152 Etzioni A.
The Limits of Privacy.
-N.Y.,1999.
Дилигенский Г.Г.
Демократия на рубеже тысячелетий / Политические институты на рубеже тысячелетий.
XX XXI в.
Дубна: Феникс*, 2001.
С.
30.
93

[Back]