Проверяемый текст
Мирзазаде, Рафаил Шамил оглы; Процессы трансформации взаимодействий структур гражданского общества и государства : сравнительный анализ социальных практик в России и странах Западной Европы (Диссертация 2007)
[стр. 96]

96 общественной жизни новый импульс к развитию.
В частности, отечественный исследователь Г.Г.
Дилигенский пишет: «Поиск новых форм демократии становится характерной чертой западной общественной мысли и практики.
Он идет прежде всего по линии формирования новых форм социальности, призванных заменить распадающиеся групповые социально-культурные общности более подвижными, временными, флюктуирующими, возникающими на добровольной основе по поводу меняющихся конкретных проблем и ситуаций.
Идет поиск «нового коммюнотаризма», который означает в частности, по мнению одного из его ведущих теоретиков А.
Этциони, ограничение доминирующей роли частного начала («приватности») в жизни индивида и социума1.
Иными словами, социальность, детерминированная «извне» (групповой принадлежностью, культурной средой и т.д.), заменяется социальностью добровольной, выражающей стремление индивидов, не жертвуя своей автономией, преодолеть взаимную отчужденность на основе поиска общих ценностей и
стремлений»2.
Именно на основе общих ценностей происходит объединение граждан в сообщества.
Указанный дискурс вполне вписывается в общие тенденции развития человеческого общества.
В частности, в своей книге «The End of Poverty.
Economic Possibilities For Our Time» («Конец нищеты.
Экономические возможности нашего времени») известный экономист Джеффри Сакс пишет: «Хотя учебники по экономике и проповедуют идеи
индивидуализма и рыночной децентрализации, наша безопасность и процветание не меньше зависят и от коллективных действий но борьбе с болезнями, поощрению современпьтх научных знаний, развитию 1Elzioni A.
The Limits оГPrivacy.
-N.Y.,1999.
2 Дилигенский Г.Г.
Демократия на рубеже тысячелетий / Политические институты на рубеже тысячелетий.
XX
ХХТ в.
Дубна: Феникс+, 2001.
С.
30.
[стр. 93]

Институционализция отношений и взаимных обязательств между правительствами и некоммерческим сектором (по образцу Компакта в Великобритании, Аккорда в Канаде)».
Вместе с тем необходимо отметить общую тенденцию во взаимоотношениях европейских государств со структурами гражданского общества —стремление придать демократическим тенденциям организации общественной жизни новый импульс к развитию.
В частности, отечественный исследователь Г.Г.
Дилигенский пишет: «Поиск новых форм демократии становится характерной чертой западной общественной мысли и практики.
Он идет прежде всего по линии формирования новых форм социальности, призванных заменить распадающиеся групповые социальнокультурные общности более подвижными, временными, флюктуирующими, возникающими на добровольной основе по поводу меняющихся конкретных проблем и ситуаций.
Идет поиск «нового коммюнотаризма», который означает в частности, по мнению одного из его ведущих теоретиков .А.Этциони, ограничение доминирующей роли частного начала («приватности») в жизни индивида и социума151.
Иными словами, социальность, детерминированная «извне» (групповой принадлежностью, культурной средой и т.д.), заменяется социальностью добровольной, выражающей стремление индивидов, не жертвуя своей автономией, преодолеть взаимную отчужденность на основе поиска общих ценностей и
стремлений»152.
Именно на основе общих ценностей происходит объединение граждан в сообщества.
Указанный дискурс вполне вписывается в общие тенденции развития человеческого общества.
В частности, в своей книге «The End of Poverty.
Economic Possibilities For Our Time» («Конец нищеты.
Экономические возможности нашего времени») известный экономист Джеффри Сакс пишет: «Хотя учебники по экономике и проповедуют идеи
151 152 Etzioni A.
The Limits of Privacy.
-N.Y.,1999.
Дилигенский Г.Г.
Демократия на рубеже тысячелетий / Политические институты на рубеже тысячелетий.
XX
XXI в.
Дубна: Феникс*, 2001.
С.
30.
93

[Back]