Проверяемый текст
Шабанова, Оксана Владимировна; Развитие креативности личности социального работника в процессе профессиональной подготовки в вузе (Диссертация 2006)
[стр. 25]

25 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-М ЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ П РО БЛЕМ Ы ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.1.
ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУ БЕЖНЫХ УЧЕНЫХ.
КРЕАТИВНОСТЬ В ПОНЯТИЙНОМ ПОЛЕ КАТЕГОРИИ «ТВОРЧЕСТВО» ' Признавая развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования (УДО) как одну из ведущих целей дополнительного образования, как условие творческой самореализации детей,и подростков, психолого-педагогическая наука, а за ней и педагоги-практики вкладывают в определение феномена «творчество» зачастую разные-смыслы также в соответствии с разным пониманием сущности творчества.
Попытки объяснить загадку человеческого творчества
делались, начиная с глубокой древности.
Платон и Аристотель (IV в, до
н.
э.) объясняли способность к творчеству как дар богов.
В течение столетий это объяснение оставалось единственным применительно к творческим способностям.
Вместе с тем по мере развития научных направлений многие ученые стали затрагивать проблему творчества, творческого развития в своих теориях и концепциях
[9, с.
12].
В гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, К.Дункер, К.Левин и др.) основной способностью к творчеству считается интуиция.

В гештальтпсихологии заложена традиция исследовании творчества как продуктивного мышления, где умственные операции при решении творческих задач сводятся к особым принципам самоорганизации психических структур «гештальтам» [9, с.
18].
Творческое мышление в рамках данного направления в психологии изучал М.
Вертгеймер [8].
Он исследовал творческий процесс, выделяя в нем по
[стр. 36]

ческой цели.
В креативном процессе творчество подразумевается.
Оно может быть определено самим специалистом, руководителем или кем-нибудь еще.
То есть, творчество всегда первично и фундаментально.
Креативности без творческой компоненты не может быть по определению.
Поэтому, для того, чтобы изучить динамику научных представлений в исследуемой нами проблеме, мы рассмотрим взгляды ученых различных направлений на развитие креативности личности в историческом аспекте.
Понятие креативность стало использоваться для обозначения явления, характеризующего творческие возможности человека (творческий потенциал, способность к творчеству, и т.п.), начиная с 50-х годов XX века, но анализ литературы в историческом аспекте показывает, что данная проблема стала предметом научного интереса значительно раньше и исследовалась в психологии, педагогике, философии и других науках.
Попытки объяснить загадку человеческого творчества
предпринимались, начиная с глубокой древности.
Платон и Аристотель (IV в, до
и.
э.) объясняли способность к творчеству как дар богов.
В течение столетий это объяснение оставалось единственным применительно к творческим способностям.
Вместе с тем по мере развития научных направлений многие ученые стали затрагивать проблему творчества, творческого развития в своих теориях и концепциях.

В гештальт-психологии (М.
Вертгеймер, К.
Дункер, К.
Левин и др.) основной способностью к творчеству считается интуиция.

Творчества изучается как продуктивное мышление, где умственные операции при решении творческих задач сводятся к особым принципам самоорганизации психических структур «гештальтам».
М.
Вертгеймер исследовал творческий процесс, выделяя в нем последовательные этапы.
Первый этап формулирование проблемы.
«Постановка продуктивного вопроса порой является большим достижением, чем решение поставленной задачи» [37, с.178].
На втором этапе происходит построение целостного образа ситуации (гештальта), на основе которого выбирается способ решения проблемы.
И именно на

[Back]