Проверяемый текст
Долгов, Михаил Алексеевич; Институт нотариата в Российском государстве: историко-правовое исследование (Диссертация 2005)
[стр. 49]

49 сотские, старосты и целовальники, свидетели того, от имени которого велось дело.
Они подписывали и хранили у себя акты.
Судебной реформой 1539 года учреждалась новая местная власть в лице выборных губных старост для городов и волостей по три или четыре человека, которые, в частности, свидетельствовали акты купли, продажи, дарения и др.

Выборы в губные старосты стали производиться отдельно по каждому уезду, на общем съезде всех его сословий, а именно: духовенства, дворян, «детей боярских», городских, посадских и волостных людей.
Для проведения самих выборов составлялись выборные списки за подписью всех избирателей.

Соборным Уложением 1649 года, хотя не был создан специальный орган публичной нотариальной деятельности, однако различалось значение актов и крепостей домашних и совершенных у площадных подьячих.
Крепости, совершенные у площадного подьячего, затем * представлялись для записи в приказы, где они рассматривались на предмет законности их совершения.
В совершении крепости проявляется осознание принципа отделения органа, совершающего акт, от учреждений, занимавшихся специально ведением вотчинных дел и книг, утверждение права собственности на недвижимость, согласно воле сторон, отраженной в особом акте, совершенном органом публичной власти.

Центральным местом вотчинной записи в XVII в., согласно Соборному Уложению Алексея Михайловича, был Поместный приказ.
В этот период вотчинная запись занимала главное место в системе приобретения и укрепления права собственности.
Она
имела характер обязательной и безусловной.
В силу этого с указанной записью соединилось представление о переходе вещного права.
Порядок совершения акта о переходе прав на недвижимость был таков: акт, составленный площадным подьячим,
направлялся в приказ для записи его в книгу; в Приказе с акта взималась пошлина и проверялись основания права собственности того лица, от имени
[стр. 48]

50 послухи такие-то").
Таким образом, в данном случае можно наблюдать также, как и в античном мире, что первоначально нотариусами были писцы.
При заключении сделки всегда присутствовали судные мужи, т.е.
дворские, сотские, старосты и целовальники, свидетели того, от имени которого велось дело.
Они подписывали и хранили у себя акты.
Судебной реформой 1539 года учреждалась новая местная власть в лице выборных губных старост для городов и волостей по три или четыре человека, которые, в частности, свидетельствовали акты купли, продажи, дарения и др .
Соборным Уложением 1649 г., хотя не был создан специальный орган публичной нотариальной деятельности, однако различалось значение актов и крепостей домашних и совершенных у площадных подьячих.
Крепости, совершенные у площадного подьячего, затем представлялись для записи в приказы, где они рассматривались на предмет законности их совершения.
В совершении крепости проявляется осознание принципа отделения органа, совершающего акт, от учреждений, занимавшихся специально ведением вотчинных, дел и книг, утверждение права собственности на недвижимость, согласно воле сторон, отраженной в особом акте, совершенном органом публичной власти.

Следует отметить, что русское средневековое право не смешивало "основание приобретения" с "самим приобретением" или переходом имущества.
Первому соответствовала "крепость", или акт, служивший 50См.: Фемелиди А.М.
Указ.
работа.
С.
95 51 Выборы в губные старосты стали производиться отдельно по каждому уезду, на общем съезде всех его сословий, а именно: духовенства, дворян, "детей боярских", городских, посадских и волостных людей.
Для проведения самих выборов составлялись выборные списки за подписью всех избирателей.

48

[стр.,49]

основанием к переходу и писавшийся площадными подьячими; второму ф ’’дача" или вотчинная записка имущества за приобретателем, которая совершалась в Поместном приказе.
Центральным местом вотчинной записи в XVII в., согласно Соборному Уложению Алексея Михайловича, был Поместный приказ.
В этот период вотчинная запись занимала главное место в системе приобретения и укрепления права собственности.
Она имела характер обязательной и безусловной.
В силу этого с указанной записью соединилось представление о переходе вещного права.
Порядок совершения акта о переходе прав на недвижимость был таков: акт,щ составленный площадным подьячим, направлялся в приказ для записи его в книгу; в Приказе с акта взималась пошлина и проверялись основания права собственности того лица, от имени
которогоФ отчуждалось или передавалось имущество.
Приказы являлись хранилищами документов и сведений оь владении недвижимой собственностью.
Справки и записи имели важное правовое и финансовое значение, способствовали организации определенного порядка землевладения.
Грамоты на землю к XVII в.
не только составлялись от лица продавца, вручались покупателю и подписывались свидетелями, но писались специальными площадными подьячими и записывались у воевод в так называемые писцовые книги, прототипов нотариальных Ф реестров нашего времени.
При составлении таких книг грамоты предъявлялись писцам, которые на их основании делали свои записи, придавая тем самым доказательственную силу и книгам.
Раздача поместий и вотчин оформлялась регистрацией земель находившихся в частном владении, в Поместном приказе.
Запись в книги в конце XVII века явилась основным моментом, фиксирующим приобретение права обладания землей.
Чтобы без спора 49

[стр.,100]

Древнерусское право не смешивало «основание приобретения» с ■ «самим приобретением» или переходом имущества.
Первому л соответствовала «крепость» или акт, служивший основанием перехода и писавшийся площадными подьячими на площади; второму «дача» или вотчинная записка имущества за приобретателем, которая совершалась в приказе.
Центральным местом вотчинной записи в XVII в.
был Поместный приказ, ведавший все дела о записке недвижимых имений, особенно земель.
Акты записывались в книги Земского приказа, а по городам —у воевод.
В этот период вотчинная запись занимала главное место в системе приобретения и укрепления права собственности.
«Она
получила характер необходимости обязательной и безусловной, с этой запиской, хотя и не вполне сознательно, соединялось понятие о *С' переходе вещного права.
Порядок совершения акта о переходе прав на недвижимость был таков: акт, составленный площадными подьячими,
предъявлялся в приказ для записи в книгу; в приказе с акта взымалась пошлина и проверялись основания права того лица, от которого имущество уступалось или передавалось.
Приобретатель поместной или вотчинной земли просил «справить» за ними имение (переходившее к нему по наследству, мене, сдаче или при заключении сделки изаписать в книгу; без справки приобретение считалось неправильным.
В приказе делалась справка об имении «по дачам писцовым», по переписным и * р записным книгам состоит ли имение там, где значится по акту, содержится ли в нем записанное в акте количество.
земли, в чьем владении состояло прежде и значится ли за тем владельцем, от имени щ которого совершен предъявляемый акт, в важнейших же случаях производился также допрос лица, отчуждавшего имение.
Затем акт л 100

[Back]