Магпес! Соир1ез: 1998, 1999) отмечает, что 5% всех американских семейных пар состоят из представителей различных расово-этнических групп. В современной американской прессе можно часто встретить описания изменений, происходящих в национально-этнической структуре страны. Большинство исследователей полагают, что общество становится более однородным (гомогенизированным), при этом их мнение подтверждается тем фактом, что к середине 1990-х г. 4% всех рождающихся в США детей являлись детьми от смешанных браков, при чем большей частью белых и латиноамериканцев или выходцев из стран Азии [102, с.42]. Так как различные этнические группы обычно придерживаются различных взглядов на традиции воспитания и поведения, то в межэтнических семьях возникают некоторые сложности при определении стилей взаимодействия родителей с детьми, а также семьи со школой и общиной. Некоторые семьи принимают за основу культуру и традиции одного из супругов и воспитывают детей в соответствии с этим, в большинстве же семей родители стремятся достичь некоторых компромиссных решений и создать свои собственные семейные традиции с учетом привычных для обеих сторон укладов жизни. Учитывая тот факт, что США страна с давними традициями многонациональное™, и в настоящее время это явление имеет тенденцию расширяться, кроме того, взаимоотношения между расами и национальностями далеко не всегда носили позитивный характер, учителям необходимо быть грамотными в области межнациональных и межэтнических отношений. Они должны* помнить, что дети из таких семей так же, как и все другие дети должны получить равные возможности в образовании, несмотря на то, что в американском обществе до настоящего времени проявляются расистские настроения и этноцентризм. Поэтому программы высшего педагогического образования в США предусматривают развитие способности у студентов к принятию разумных решений по этническим вопросам, формирование умений, необходимых для 107 |
(1п1ег§гоир Магпед Соир1ез: 1998, 1999) отмечает, что 5% всех американских семейных пар состоят из представителей различных расово-этнических групп. В современной американской прессе можно часто встретить описания изменений, происходящих в национально-этнической структуре страны. Большинство исследователей полагают, что общество становится более однородным (гомогенизированным), при этом их мнение подтверждается тем фактом, что к середине 1990-х г. 4% всех рождающихся в США детей являлись детьми от смешанных браков, при чем большей частью белых и латиноамериканцев или выходцев из стран Азии [152, с. 2-42]. В Атланте начали издавать специальный журнал «Межрасовость» (Ьйеггасе), в котором освящаются различные вопросы жизни этой группы населения США. В нем часто публикуются статьи о юном гении гольфа Тайгере Вудсе, который пытается привлечь внимание широкой публики к проблемам детей из межрасовых семей, называя себя «Каблинезийцем» (СаЫтаыап), тем самым подчеркивая, что его предки принадлежали к различным расово-этническим группам [113, с. 264]. Так как различные этнические группы обычно придерживаются различных взглядов на традиции воспитания и поведения, то в межэтнических семьях возникают некоторые сложности при определении стилей взаимодействия родителей с детьми, а также семьи со школой и общиной. Некоторые семьи принимают за основу культуру и традиции одного из супругов и воспитывают детей в соответствии с этим, в большинстве же семей родители стремятся достичь некоторых компромиссных решений и создать свои собственные семейные традиции и привычки с учетом привычных для обеих сторон укладов жизни. Учитывая тот факт, что США страна с давними традициями многонациональности, и в настоящее время это явление имеет тенденцию расширяться, кроме того, взаимоотношения между расами и национальностями далеко не всегда носили позитивный характер, учителям необходимо быть грамотными в области межнациональных и межэтнических отношений. Они должны помнить, что дети из таких семей так же, как и все другие дети должны получить равные возможности в образовании, несмотря на то, что в американском обществе до настоящего времени проявляются расистские настроения и этноцентризм. Среди демографических факторов, влияющих на развитие сотрудничества школ, семей и общин, многие исследователи также называют половые различия учащихся и родителей. Ли Шумоу и Джо Миллер в своем исследовании выявили следующие интересные закономерности, которые необходимо на наш взгляд учитывать каждому учителю и администратору школы при организации сотрудничества с семьями учащихся: • Отцы и матери школьников в равной мере помогают детям в учебе дома, однако матери чаще принимают участие в делах школы. • Матери, имеющие более высокий уровень образования, чаще принимают участие в делах школы. Отцы независимо от уровня образования принимают в делах школы меньшее участие. • Половая принадлежность детей не влияет на степень и виды сотрудничества родителей со школой [193, с. 36]. Многие исследователи также отмечают, что степень участия родителей в деятельности школы и причины, по которым школьный персонал приглашает родителей в школу, зависит от типа школы и ступени обучения ребенка. Так, специалисты Министерства образования США приводят следующие примеры, иллюстрирующие закономерности в данном вопросе: • Родители учеников 12 класса отмечают, что школьные учителя чаще общаются с ними по поводу академической успеваемости детей, чем по поводу их поведения. • Родителей старшеклассников частных школ чаще вызывают в школу, чтобы попросить поработать в школе в качестве волонтеров или для того, чтобы обсудить планы дальнейшего обучения ребенка, в то время как родителей старшеклассников государственных школ чаще вызывают в школу по поводу пропусков занятий. • Родителей белых старшеклассников чаще приглашают в школу поработать в качестве волонтеров, чем родителей афро-американцев, латиноамерикан |