Проверяемый текст
Пузырева, Ольга Ивановна. Совместная работа школы, семьи и общины по обучению и воспитанию сельских школьников в США (Диссертация 2005)
[стр. 146]

В 1647 году законодательное собрание колонии Массачусетс принимает декрет, согласно которого общины, насчитывающие более 50 семей, были обязаны открывать и содержать начальную школу.
В 1687 году появляется закон, известный под названием Закон Делюдера Сэйтана (ОМ
БекМег 8а!ап Ьа\у), который обязывал общины, состоящие из 100 и более семей, создавать латинские грамматические общеобразовательные школы.
В контексте проведенного исследования мы выявили, что в конце XVIII начале XIX в.
в США происходит дифференциация функций между школой, семьей и общиной по воспитанию и образованию учащихся.
Школа как официальное образовательное учреждение стала заниматься обучением и воспитанием детей; родители и другие члены семьи были обязаны
содержать их материально; функции общины были ограничены сбором налогов на содержание школы и зарплату учителей, а также контролем над выполнением школой и родителями своих обязанностей.
Именно в этот период школа начинает уделять серьезное внимание привлечению родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
Для реализации этой цели в 1897 году создается Национальный конгресс матерей (Тйе Иайопа1 Соп§гезз оГМоЙтегз), позже Национальная ассоциация учителей и родителей (Тйе Иайопа1 Аззошайоп оГ РагепЩ апб ТеасЬегз), в настоящее время Учительско-родительская ассоциация (РТА Рагеп1-ТеасЬег Аззоаайоп).
Как показывает анализ трудов американских исследователей, начало XX в.
характеризуется усилением внимания к вопросам развития взаимоотношений семьи, школы и общины со стороны федерального правительства США.
Государство делегируют штатам и общинам право полного контроля над школой и возможности участия в управлении учебновоспитательным процессом.
Как утверждают американские исследователи Н.Барбор и Ч.Барбор, в этот период законодательные документы стали официально признавать право родителей и представителей местных общин 146
[стр. 20]

но также и тех, чьи родители не могли или не хотели заниматься их образованием.
Таким образом, выделилась группа людей, главным образом, женщин, более квалифицированных в обучении и воспитании детей.
Эта практика закончилась созданием первых надомных школ, которые стали предшественниками начальных школ, и появлением первых профессиональных учителей.
Иногда возникала ситуация, когда для выживания общины требовалось обучать мальчиков новому ремеслу, которым не владели члены семьи.
В таком случае мальчиков, достигших семилетнего возраста, отдавали в ученичество к мастеру.
Ученичества стали прообразом возникших позднее грамматических школ, поскольку во многих колониях мастера были обязаны обучать своих воспитанников не только навыкам ремесла, а также чтению, письму и правилам заключения торговых сделок [329].
По мере развития колониальных поселений в конце XVII первой половине XVIII века сельская община стала играть все более заметную роль в образовании и воспитании детей.
В общинах появились специальные уполномоченные, в обязанности которых входило наблюдать за тем, чтобы все дети в общине учились.
К этому времени относится и появление первых школ.
В 1647 году законодательное собрание колонии Массачусетс принимает декрет, согласно которого общины, насчитывающие более 50 семей, были обязаны открывать и содержать начальную школу.

А в 1687 году появляется закон, известный под названием Закона Делюдера Сэйтана (ОМ ОеЬМег 8а1ап Ьалу), который обязывал общины, состоящие из 100 и более семей, создавать латинские грамматические общеобразовательные школы, готовящие мальчиков к поступлению в университет.
Как отмечает известный американский исследователь С.
Коуэн, эти законы были важны для становления системы образования растущей нации.
И хотя основная ответственность за образование детей попрежнему лежала на родителях, принятые законы заложили основу ответственности общины за помощь семьям в образовании детей.
Главным делом общины стал сбор налогов с населения на содержание общинной школы и оплату труда педагогов, право найма которых также принадлежало общине [136].


[стр.,22]

сти опирались на поддержку рабочих организаций, лидеры которых требовали открытия бесплатных школ для всех детей независимо от их классовоэтнической принадлежности.
В 1852 году их усилия увенчались принятием штатом Массачусетс закона об обязательном обучении всех детей.
Постепенно все штаты стали принимать подобные законы.
Но если на Севере США система государственных школ довольно скоро стала общепринятой, то на Юге за нее предстояло бороться еще долгие годы.
Процесс законодательного закрепления обязательного школьного обучения в США завершился лишь в 1918 году с принятием соответствующего закона в последнем штате Федерации Миссисипи [145].
Конец XVIII начало XIX века вместе с окончательным оформлением государственности и претворением в жизнь принципа разделения властей в США происходит разграничение ответственности за воспитание и образование детей между школой, семьей и общиной.
Школа как официальное образовательное учреждение стала заниматься обучением и воспитанием детей, родители и другие члены семьи были обязаны
оказывать детям материальную поддержку, функции общины были ограничены сбором налогов на содержание школы и зарплату учителей, а также контролем над выполнением школой и родителями своих обязанностей.
Однако даже при таком жестком разграничении функций учителя и администрация школ не могли игнорировать тот факт, что семья и община также оказывают воздействие на воспитание и обучение подрастающего поколения.
Педагоги приходят к выводу, что родителей необходимо обучать правильным приемам воспитания детей в семье.
В 1815 году в г.
Портленд, штат Мэн, создаются первые образовательные программы для родителей, нацеленные на привитие им практических навыков правильного воспитания детей.
В этот же период усилиями Элизабет Пибоди (ЕНгаЬеЛ РеаЬоду, 1804-94 гг.), сторонницы теории дошкольного воспитания Ф.
Фребеля, создаются первые детские сады сначала при церковных общинах или специальных приютах, а затем как часть общеобразовательной школы.
(Первый детский сад при школе был открыт в 1873 году в г.
Сент-Льюис) [330, с.
34].
Как отмечает известный

[стр.,36]

всеми возможными способами, которое включало в себя работу волонтеров в классе, помощь молодым учителям в адаптации к жизни в местной общине, предоставление ресурсов местных предприятий и фермерских хозяйств для организации трудового и профессионального обучения школьников, помощь во внедрении новых информационных технологий в учебный процесс [147].
В середине 1980-х годов практика финансирования предприятиями отдельных образовательных проектов оформилась в общественное движение «Бизнес образованию», при чем, если в 1983 году только 17% всех школ страны сотрудничали с представителями местных деловых кругов, то уже к 1989 году эта цифра выросла до 40% [191, с.
5].
Американские исследователи Н.
Барбор и Ч.
Барбор
особо отмечают тот факт, что именно в этот период законодательные документы стали официально признавать право родителей и представителей местных общин на участие в определении направлений образовательной политики и управлении деятельностью школ [113, с.
45].
В конце 1980-х годов было пересмотрено отношение общества и государства к проблемам семей, особенно малообеспеченных.
И хотя американцы положительно оценивали результаты осуществления программы «Высокий старт», они признали, что политика «Войны с бедностью» Л.
Джонсона так и не решила многих проблем в этой сфере.
Несмотря на целый ряд правительственных программ, количество детей, проживающих в малообеспеченных семьях,•х увеличилось с 1970-х по 1990-е годы на 60% [252, с.
38].
Попыткой изменить такое положение дел стало принятие в 1988 году закона «О поддержке семьи», который уделял особое внимание обучению и профессиональной подготовке граждан, основным источником доходов которых являлись социальные посо-* * бия.
Женщинам, получающим социальные пособия и имеющим малолетних детей, в случае, если они трудоустраивались и проходили курс профессионального обучения, гарантировалась помощь в уходе за детьми, а также медицинское страхование по программе «Медикейд» (МесНсаМ).
Однако и этот закон не принес окончательного решения проблемы, и в 1996 году принимается новый закон «О реформе системы социального обеспечения», который, по оценкам амери

[Back]