становления личности. Коротко его система определяет три главные стороны школьной жизни: организацию, содержание и методы. Организация школы, общины как “справедливого сообщества” предполагает немало демократических нововведений: разработку правил и норм поведения, “законов школы, общины”, совместно с детьми, педагогами, жителями квартала и администрацией; общее “собрание в кругу”, где обсуждаются проблемы несправедливостей как со стороны детей, так и учителей, где выражаются чувства по поводу текущих радостных или трагических событий и др. Такая организация способствовала установлению новых отношений “партнерства”, “кооперации”, “сотрудничества” между педагогами, родителями и местным сообществом в новую социальную среду. В начале 1980-х гг. формируется тенденция к так называемому “кооперированному” (совместному, коллективному) воспитанию с “мыориентацией”. Традиционная индивидуалистическая направленность на достижение личного успеха в конкурентной борьбе за место в жизни сменяется пониманием взаимосвязанности личной судьбы с множеством других. Данные идеи получили воплощение в проекте 1993 г. под названием “Мобилизация и духовное возрождение коренной американской молодежи (через служение обществу, окружающей среде и духовное наследие)”. В середине 1980-х годов в рамках школы необходимо воспитание: 1)гражданина демократического общества; 2) хорошего семьянина; 3) эффективного работника; 4) потребителя досуга. Принятое в 1977 году решение Верховного суда штата Калифорния признавало неконституционной практику финансирования школ только исходя из налогов на собственность местного населения. Как справедливо отмечают И. Стивене, Т. Коллинз, Дж. Стерн и Дж. Сандерс, решение Калифорнийского суда повлекло за собой движение за пересмотр школьной налоговой политики. С возвратом общества к традиционным нравственным ценностям государственные учреждения и общественные организации стали уделять больше внимания проблемам семьи, воспитания и обучения детей и 30 |
организации обучения детей с недостатками развития в сельских школах должны предоставляться специальное оборудование и ресурсы, а также учебновспомогательный персонал, в частности помощники учителя из числа родителей-волонтеров. По мнению американских педагогов, такой подход к обучению позволяет детям с недостатками развития лучше интегрироваться в жизнь современного общества и стать его полноценными гражданами [315, с. 143; 113, сс. 40-41]. Поправка к закону «О профессиональном образовании» 1963 года предусматривала дальнейшее развитие программ профессионального обучения сельских граждан в районах с высоким уровнем безработицы среди молодежи. Принятое в 1977 году решение Верховного суда штата Калифорния признавало неконституционной практику финансирования сельских школ только исходя из а налогов на собственность местного населения. Как справедливо отмечают И. Стивенс, Т. Коллинз, Дж. Стерн и Дж. Сандерс, решение Калифорнийского суда повлекло за собой движение за пересмотр школьной налоговой политики и в других штатах, имеющих высокий процент традиционно бедных сельских общин, что способствовало привлечению внимания федеральной власти и широ-4 кой общественности к проблемам, которые испытывали малые сельские школы [303, с. 4]. С возвратом общества к традиционным нравственным ценностям государственные учреждения и общественные организации стали уделять больше внимания проблемам семьи, воспитания и обучения детей и взрослых, созданию возможностей экономического и социального самоутверждения каждой личности, особенно в сельской местности. Этому в немалой степени способстр вовали и труды известных исследователей Дж. Шера и Р. Томпкинс. В опубликованных в 1977 году исследованиях оба ученых впервые в истории американского образования в XX веке показали взаимозависимость состояния сельского образования и сельской экономики, а также необходимость взаимодействия сельской школы и общины в деле воспитания и обучения детей. Р. Томпкинс при этом указывала на то, что усилия федерального правительства в сфере ор |