например, в области досуга, гражданских или политических прав, духовных или религиозных верований, а также членства в различных организациях. Точку зрения С. Брукфилда разделяет Дж. Райт, который определяет общину как «общность людей, отличающихся от остальных жителей данной местности единым интересом» [202, с. 108]. «Общинами функций» С. Брукфилд и Дж. Райт называют сообщества людей, различающиеся между собой по основным функциям или социальным ролям, которые они осуществляют в своей жизни, например общины учителей, адвокатов, фермеров, учащихся, родителей и т.д. [81; 155] Совершенно очевидно, что различные подходы к определению понятия «община» «пересекаются и частично совпадают, делая концептуальное обобщение термина «община» очень широким и емким» [13, с. 20]. Среди многочисленных подходов к пониманию понятия общины наиболее удачное применительно к микросоциуму приводит М. Гэлбрейт, который считает, что община может быть определена как «сочетание и взаимоотношение географических, местных и не местных единиц, систем и характеристик, которые обеспечивают существование и развитие отдельных индивидуумов, групп и организаций» [122, с. 3]. Исходя из вышесказанного, для реализации целей нашего исследования мы понимаем под общиной такую общность людей, которые компактно проживают на определенной территории, имеют общие интересы, обычаи и традиции, как части сложившейся культуры и образа жизни; обеспечивают существование и развитие отдельных индивидуумов (детей и взрослых), групп и организаций на основе интеграции их воспитательных сил с целью создания общинной целостности по реализации социальных функций воспитания, образования и развития данного сообщества. В современной литературе в США интеграция воспитательных сил школы, семьи и общины маркируется самыми различными терминами: «общинная работа» (соттит1у луогк), «развитие общины» (соттипНу с!еуе1ортеп1:), 41 |
суга, гражданских или политических прав, духовных или религиозных верований, а также членства в различных организациях. Точку зрения С. Брукфилда разделяет Дж. Райт, который определяет общину как «общность людей, отличающихся от остальных жителей данной местности единым интересом» [337, с. 108]. «Общинами функций» С. Брукфилд и Дж. Райт называют сообщества людей, различающиеся между собой по основным функциям или социальным ролям, которые они осуществляют в своей жизни, например общины учителей, адвокатов, фермеров, учащихся, родителей и т.д. [121; 337] Помимо вышеуказанных определений Дж. Райт дает еще два понятия общины, которые применяются в области образовательного маркетинга демографическая и психографическая. К демографической общине он относит сообщества людей, объединенных общими демографическими признаками, такими как расовая принадлежность, возраст, пол и т.п. В свете данного подхода он выделяет «общины чернокожих», «общины пожилых», «испаноязычные общины» и т.д. Психографические общины это группы людей, формируемые общностью системы ценностей, социального статуса и стиля жизни, например, «церковные общины» или «сообщества гомосексуалистов» [337, с. 113]. Совершенно очевидно, что различные подходы к определению понятия «община» «пересекаются и частично совпадают, делая концептуальное обобщение термина «община» очень широким и емким» [23, с. 20]. Среди многочисленных подходов к пониманию понятия общины наиболее удачное применительно к сельскому микросоциуму приводит М. Гэлбрейт, который считает, что община может быть определена как «сочетание и взаимоотношение географических, местных и не местных единиц, систем и характеристик, которые обеспечивают существование и развитие отдельных индивидуумов, групп и организаций» [181, с. 3]. Исходя из вышесказанного, для целей нашего исследования мы признаем, что общиной следует считать такую общность людей, которые компактно проживают на определенной территории, обладают общинной целостностью |