или сотрудники органов опеки предоставляют детям подобие семейного воспитания на время решения вопроса о передаче детей родителям или назначения опекунов. Иногда заботу о воспитании детей осуществляют взрослые одного пола, проживающие совместно. Это могут быть старшие братья и сестры или другие родственники. В различных регионах США встречается разновидность семьи, именуемая общинной семьей. Общинная семья это группа людей, которые живут и работают вместе и сообща воспитывают детей. Эта категория распространена в частности в еврейских общинах, где такое семейное образование называется кибуц (в переводе с иврита собрание). В таких общинных группах естественно только определенные взрослые являются родителями, однако все остальные члены семьи в равной степени осуществляют заботу о детях. Еще одной разновидностью семьи, которая перестала быть редкостью в современной Америке, особенно в штатах, основу экономики которых составляет сезонное аграрное производство, является коммьютерная семья (от амер. сотппйег пассажир с сезонным билетом). В таких семьях, родители живут и работают в разных городах или штатах. Ребенок живет с одним из родителей, а второй родитель приезжает домой на короткие периоды времени, например, на выходные или праздники. Количество коммютерных семей в настоящее время увеличивается. Это связано с невозможностью найти подходящую работу в районе проживания семьи или с необходимостью получения дополнительной профессиональной квалификации одним из родителей. Как неоднократно отмечалось в американской педагогической литературе, все школы в Соединенных Штатах обязаны (по крайней мере, номинально) принимать всех детей в общине независимо от их ориентации и жизненного опыта. Это значит, что любой учитель может столкнуться в классе и взаимодействовать с представителями различных, очень непохожих семейных образований. Происхождение, ценности и опыт варьируют от семьи к семье, учителя, социальные педагоги и другие представители 49 |
туация возникает в том случае, когда по решению суда или государственных социальных органов приемные родители или сотрудники органов опеки предоставляют детям подобие семейного воспитания на время решения вопроса о передаче детей родителям или назначения опекунов. Иногда заботу о воспитании детей осуществляют взрослые одного пола, проживающие совместно. Это могут быть старшие братья и сестры или другие родственники. К этой категории семей также относят гомосексуальные пары, совместно осуществляющие воспитание своих детей от предыдущих гетеросексуальных браков, а также усыновленных партнерами детей или детей, рожденные искусственным путем. В сельских регионах США встречается разновидность семьи, именуемая общинной семьей. Общинная семья это группа людей, которые живут и работают вместе и сообща воспитывают детей. Эта категория распространена в частности в еврейских общинах, где такое семейное образование называется кибуц (в переводе с иврита собрание). В таких общинных группах естественно только определенные взрослые являются родителями, однако все остальные члены семьи в равной степени осуществляют заботу о детях. Еще одной разновидностью семьи, которая перестала быть редкостью в современной Америке, особенно в штатах, основу экономики которых составляет сезонное аграрное производство, является коммъютерная семья (от амер. соттШег пассажир с сезонным билетом). В таких семьях, родители живут и работают в разных городах или штатах. Ребенок живет с одним из родителей, а второй родитель приезжает домой на короткие периоды времени, например, на выходные или праздники. Количество коммьютерных семей в настоящее время увеличивается. Это связано с невозможностью найти подходящую работу в районе проживания семьи или с необходимостью получения дополнительной профессиональной квалификации одним из родителей [113]. Согласно статистическим данным, в большинстве своем современные американцы выбирают «традиционную» семью в качестве идеала, но в том случае, если идеал оказывается несостоятельным, его не стремятся сохранять. Именно такой установкой в значительной степени можно объяснить стабильно высокий уровень разводов. Эта проблема стала вполне обычной для американцев. Статистика 1980-х гг. показывает, что около 11-12% детей до 18 лет пережили развод или раздельное проживание родителей. Эти цифры резко возросли в 1990-е годы. В настоящее время около 60% детей живут с одним из родителей. Либерализация бракоразводных процессов позволяет семьям расторгнуть брак без особых препятствий, и именно эта свобода не позволяет родителям задуматься о пагубном влиянии развода на детей. Кроме психологического, развод имеет еще и экономический аспект. Как правило, после развода ребенок остается с матерью. В большинстве случаев женщины зарабатывают меньше, чем мужчины. Это приводит к тому, что в 1из 2 случаев дети разведенных родителей живут в бедности, в то время как в полноценной семье такое происходит только в 1из 10 случаев [316]. Наряду с проблемами распада семей существуют также проблемы взаимоотношений между членами семей, образованных от повторного брака. Это и ревность со стороны детей к новому супругу или супруге матери или отца, а зачастую и враждебные взаимоотношения между детьми от разных браков. И это нередкая для современной Америки ситуация, так как доля таких семей в американском обществе составляет 16% [113]. Все эти факторы напрямую связаны с академическими успехами учащихся, так как моральный климат семьи, ее благосостояние, заинтересованность родных и близких ребенка в его школьных делах либо стимулируют стремление детей к получению знаний, либо заставляют их покидать школу. Как неоднократно отмечалось в американской педагогической литературе, все школы в Соединенных Штатах обязаны (по крайней мере, номинально) принимать всех детей в общине независимо от их ориентации и жизненного опыта. Это значит, что любой учитель может столкнуться в классе и взаимодействовать с представителями различных, очень непохожих семейных образований. Происхождение, ценности и опыт варьируют от семьи к семье, и учителя и другие предста |