Проверяемый текст
Фахрутдинова, Резида Ахатовна. Социально-педагогические основы становления личности школьников (Диссертация 1999)
[стр. 59]

внешкольной работы, является местом проведения свободного времени, культурным центром.
Более того
“соседская школа” это “база самопомощи” для всей безработной молодежи, желающей пополнить свое образование и получить определенную квалификацию, то есть помимо воспитательнообразовательной она выполняет социально-терапевтическую помощь.
“Соседская школа” наиболее оптимально использует воспитательный потенциал микросреды.
Она, как неотъемлемый компонент городской (или сельской) среды, теснейшим образом переплетается с ней, ищет повсюду учебные площадки, сотрудничает с властями, предприятиями, учреждениями, группами общественности, функционируя и развиваясь вместе с городом, районом, кварталом.
Здесь происходит ломка традиционных представлений о школе: расширение ее узкообразовательных функций и усиление социализирующей функции.

Я В Великобритании в Департаменте образования инауки нет подразделения, которое бы непосредственно занималось вопросами общинной педагогики, ответственность в рамках министерства ложится на сектора, курирующие непрерывное образование и работу с молодежью.
В 80-х годах в Англии и Шотландии возникли центры по развитию общинной
педагогиют.
В этот период в Англии появляются еще две полуавтономные организации: Национальный институт взрослого образования и Национальное молодежное бюро, которые осуществляют свою работу в рамках местных общин.
Одна из ключевых фигур по внедрению различных программ по развитию общин общинный работник, который является профессионалом в своем деле.
Обычно это молодые ребята или девушки, закончившие полный курс одно или двухгодичного обучения с отрывом или без отрыва от работы в одном из десяти институтов или университетов в Великобритании.
По окончании им выдается сертификат или диплом, позволяющий работать в молодежных и общинных центрах.
Роль общинного работника во многом схожа со школьным тьютором, поскольку в его обязанности входит владение
“недирективной техникой, 59
[стр. 171]

определенным видом деятельности, вопросами дисциплины учащихся в школе, профессиональной ориентацией, организацией досуга школьников и т.д.
Распространенный в настоящее время в Англии, в США и других англоязычных странах опыт по организации общинных школ нашел отражение в книге Ю.
Цильмера и Э.
Нигермайера (ФРГ) «Откройте школу, впустите в нее жизнь».
В этой книге излагаются основополагающие принципы общинной школы или, в немецком варианте так называемой «соседской школы».
«Соседская школа» интегрирует не только общеобразовательную школу для детей и взрослых, но и часть традиционной внешкольной работы, является местом проведения свободного времени, культурным центром.
Более того
«соседская школа» это «база самопомощи» для всей безработной молодежи, желающей пополнить свое образование и получить определенную квалификацию, т.е.
помимо воспитательно-образовательной она выполняет социально-терапевтическую помощь.

«Соседская школа» наиболее оптимально использует воспитательный потенциал микросреды.
Она, как неотъемлемый компонент городской (или сельской) среды, теснейшим образом переплетается с ней, ищет повсюду учебные площадки, сотрудничает с властями, предприятиями, учреждениями, группами общественности, функционируя и развиваясь вместе с городом, районом, кварталом.
Здесь происходит ломка традиционных представлений о школе: расширение ее узкообразовательных функций и усиление социализирующей функции.

Что касается Великобритании, то здесь это осуществляется таким образом.
В Департаменте образования и науки нет подразделения, которое бы непосредственно занималось вопросами общинной педагогики, ответственность в рамках министерства ложится на сектора, курирующие непрерывное образование и работу с молодежью.

По мнению специалистов, в высшем

[стр.,172]

эшелоне правительства практически нет людей, которые бы занимались этим делом и досконально знали бы его.
Правда, в 80-х годах в Англии и Шотландии возникли центры по развитию общинной педагогики.
Кроме того, практически в это же время в Англии появляются еще две полуавтономные организации: Национальный институт взрослого образования и Национальное молодежное бюро, которые осуществляют свою работу в рамках местных общин.
Практически все нити общинной педагогики держат в руках чиновники местных муниципальных органов управления.
Одна из ключевых фигур по внедрению различных программ по развитию общин общинный работник, который является профессионалом в своем деле.
Обычно это молодые ребята или девушки, закончившие полный курс одноили двухгодичного обучения с отрывом или без отрыва от работы в одном из десяти институтов или университетов в Великобритании.
По окончании им выдается сертификат или диплом, позволяющий работать в молодежных и общинных центрах.
Роль общинного работника во многом схожа со школьным тьютором, поскольку в его обязанности входит владение
«недирективной техникой, чтобы способствовать общине развивать свой потенциал самопомощи».
В его основные обязанности входит знакомство с представителями местной общины (детьми, их родителями, бизнесменами, школьным персоналом и т.
д.), ориентация досуга и отдыха населения, активное участие в программах, направленных на увеличение благосостояния жителей.
При подборе общинного работника в молодежный или общинный центр, или общинную школу большое внимание уделяют его личности, в частности, коммуникативным способностям.
Вне всякого сомнения, работа общинного работника сопряжена с многочисленными трудностями.
Ведь зачастую он должен объединять в себе функции представителей многих

[Back]