Проверяемый текст
Фахрутдинова, Резида Ахатовна. Социально-педагогические основы становления личности школьников (Диссертация 1999)
[стр. 61]

ориентацией на общину, профессию, на выполнение определенных социальных функций в общине и т.д.
Главная цель программ по общинному образованию взрослых ориентация и проведение курсов или классов, семинаров по обмену опытом населения и т.
д.
Например, курсы с техническим или сельскохозяйственным уклоном для тех, кто желает повысить свой уровень
образования в этой области или приобрести знания по программе средней школы, которую они не закончили в свое время.
Участие взрослого населения в делах общинных школ и обучения там, по мнению английских ученых, является выгодным как для школы, так и для самих взрослых.
В классах, где занимаются вечером взрослые, нередко работают штатные учителя той же самой школы, проводя занятия в группах взрослых по домоводству, лепке, искусству, фотоделу и т.
д.
Иногда в таких группах в качестве добровольного помощника учителю выступает один из взрослых.

При таком положении дел трудно провести грань между работой учителя и добровольного помощника.
Они трудятся бок о бок, помогая друг другу, и одинаково содействуют созданию творческой атмосферы в классе.
Несомненно, получаемые теоретические знания совместно с практическими делами, вызывают у слушателей вечерних классов большое удовлетворение.
*
Значение философии общинных школ хорошо можно проследить на примере общинного центра в Кэмбридшире, созданного еще в 20-е годы.
Инициатором создания сельского колледжа, который и выступил центром жизни общины, явился Генри Моррис, министр образования.
Согласно Моррису, сельский колледж как общинный центр должен обеспечивать человека, устранять двойственность системы образования и обыденной жизни.
Это не просто тренировочная площадка для искусства жизни, а именно то место, где жизнь бьет ключом среди настоящей общей жизни.

В рамках концепции общинной педагогики существуют различные программы, которые осуществляются на местах.
Примером может служить деятельность общинного колледжа Гроуби, реализовавшего потребность жителей местечка, где расположен колледж, в проведении спортивных игр на
61
[стр. 173]

профессий: педагога, психолога, юриста, администратора и т.
д.
Нередко родители из домов, расположенных недалеко от центра, приходят за советом и помощью в разрешении проблем с их детьми и семейными проблемами.
Что из себя представляет общинная школа? Термин «общинная школа» применяется английскими педагогами не ко всем школам.
Местная государственная школа, ведущая работу по укреплению контакта с населением, называется общинной, если она предоставляет местному населению свое здание, оборудование, аудиовизуальную технику для занятий во второй половине дня, поскольку в первой половине дня в школе проводятся обычные занятия.
Школы как общинные центры работают чаще всего с местным населением своего района.
Деятельность таких школ включает в себя три основных направления: работу с детьми, работу среди взрослого населения, имеющую цель вовлечь взрослых в активную общинную жизнь и в различные формы образования; активизацию деятельности взрослого населения общины для воспитания молодежи и улучшения жизни в общине.
Программа по работе с детьми рассчитана на участие подростков в работе клубов, молодежных центров и различных обществ и объединений.
В основном программы предусматривают несколько видов деятельности Г как взрослых, так и подрастающих поколений.
Можно выделить некоторые положения, примерно одинаковые для всех общин, это: программы с ориентацией на общину, профессию, на выполнение определенных социальных функций в общине и пр.
Главная цель программ по общинному образованию взрослых ориентация и проведение курсов или классов, семинаров по обмену опытом населения и т.
д.
Например, курсы с техническим или сельскохозяйственным уклоном для тех, кто желает повысить свой уровень
об171

[стр.,174]

разования в этой области или приобрести знания по программе средней школы, которую они не закончили в свое время.
Участие взрослого населения в делах общинных школ и обучения там, по мнению английских ученых, является выгодным как для школы, так и для самих взрослых.
В классах, где занимаются вечером взрослые, нередко работают штатные учителя той же самой школы, проводя занятия в группах взрослых по домоводству, лепке, искусству, фотоделу и т.
д.
Иногда в таких группах в качестве добровольного помощника учителю выступает один из взрослых
(либо находящийся в настоящее время на пенсии, либо специалист в этой области, пришедший в школу ради любопытства или с семьей).
При таком положении дел трудно провести грань между работой учителя и добровольного помощника.
Они трудятся бок о бок, помогая друг другу, и одинаково содействуют созданию творческой атмосферы в классе.
Несомненно, получаемые теоретические знания совместно с практическими делами, вызывают у слушателей вечерних классов большое удовлетворение.

Интерес к творчеству заставляет взрослых ходить в школу даже после того, как они закончили курс обучения, например, по фотоделу.
Нередко они выбирают себе какой-либо другой курс.
Значение философии общинных школ хорошо можно проследить на примере общинного центра в Кэмбридшире, созданного еще в 20-е годы.
Инициатором создания сельского колледжа, который и выступил центром жизни общины, явился Генри Моррис, министр образования.
Согласно Моррису, сельский колледж как общинный центр должен обеспечивать человека, устранять двойственность системы образования и обыденной жизни.
Это не просто тренировочная площадка для искусства жизни, а именно то место, где жизнь бьет ключом, среди настоящей общей жизни.


[стр.,175]

В рамках концепции общинной педагогики существуют различные программы, которые осуществляются на местах.
Примером может служить деятельность общинного колледжа Гроуби, реализовавшего потребность жителей местечка, где расположен колледж, в проведении спортивных игр на
открытом воздухе.
Организатором такой программы (среди них, естественно, находились и общинные работники) пришлось составлять специальную программу проведения мероприятий с целью вовлечения большинства жителей в спортивные мероприятия.
Указанная программа была разбита на три периода с 7 часов утра до 11 часов вечера.
Практическая сторона первого периода включала учебные часы для детей, второй период был посвящен программным курсам, проведению развлекательных мероприятий, в которых принимали участие семьи местных жителей, а заключительный этап был посвящен спортивным играм (бадминтон, теннис и т.
д.).
Представительский комитет общины (членами его на этот период становились любые активные жители, независимо от своей профессии) мог сделать свои замечания, дать совет, внести свой практический вклад.
По мнению британских специалистов, такая совместная работа жителей общины создает в ней своеобразный социальный климат и семейную атмосферу.
Ведь, собравшись вместе, комитет может, например, предложить создать совместными усилиями фотоклуб или выставку цветов, которые будут работать на всех членов общины, приносить им радость участия в конкретном деле.
Общинная школа становится центром, связывающей системой общения многих жителей.
В ряде мест (правда, очень редко) практикуют издание газет, выходящих раз в месяц, с новостями о том, что происходит в жизни общины.
Хотя следует отметить: подобные издания должны иметь какой-то товарный вид и конкурировать с лавиной рекламных брошюр, предлагаемых бесплатно коммерческими структурами.
Многочисленные пабы, мага

[Back]