Проверяемый текст
Фахрутдинова, Резида Ахатовна. Социально-педагогические основы становления личности школьников (Диссертация 1999)
[стр. 64]

меры, чтобы она была ориентирована на местных жителей.
В ее стенах и вне проводились различные программы с тем, чтобы привлечь детей и родителей к участию в них.
Для этих целей был нанят общинный работник, в чьи обязанности входило
“поощрять и способствовать использование помещения и оборудования школы для внеклассной деятельности, направленной на детей и родителей”.
Свыше двадцати двух кружков и курсов (от подгрупп, изготовления вин и до дзюдо) активно функционировали в общинной школе.
Любопытно, что в школьном хоре можно было увидеть подростка, его родителей и бабушек с дедушками, которые на равных участвовали в самодеятельности.
По мнению ученых,
интеграция воспитательных сил школы, семьи и общины оказывает положительное влияние на школьную успеваемость детей, на их продолжение учебы после окончания неполной школы (“за последние три года количество детей, решивших окончить среднюю школу, возросло с 15 до 75%).
Можно выделить также такую форму объединения воспитательных сил микросреды, как интеграция воспитательных влияний церкви, школы и семьи; церкви, школы и местной общины.
Например, католическая церковь (численность католиков во Франции достаточно велика) провозгласила, что одно из назначений церкви заключается
“в гармонизации прав индивида с потребностями социальной жизни”.
В США влияние церкви на подрастающее поколение осуществляется по следующим каналам: через специальные
церковные школы, превращение церквей в своеобразные общинные центры и клубы, через организацию досуга, занятий спортом, деятельность различных организаций в общине.
Нынешняя церковь представляет собой так называемую
“социальную консультацию”, куда может прийти каждый, чтобы посоветоваться о своей жизни или о жизни своих близких.
В рамках общины также разрабатываются и осуществляются программы широкого привлечения местных бизнесменов к делам школы, например, реализация таких программ:
“Мобилизация молодежи”,
[стр. 176]

зинчики, школы общины создают дополнительную ауру общинному центру, куда ходит общаться практически все население.
Кроме того, общинная педагогика представляет собой целый мир в рамках общины, ориентированный на человека и его процветание.
Сюда включают многочисленные мероприятия, направленные на стабилизацию семьи, поскольку она является своеобразной призмой, сквозь которую преломляются социально-экономические отношения.
В нынешних условиях концепция общинной педагогики способствует не только укреплению и расширению сети общинных школ и развитию духа «общности», образа и стиля жизни, остающихся для многих местных жителей непреходящей ценностью, но здесь, как показывает практика, значительное место занимает интеграция усилий школы и семьи в целях активизации воспитания подрастающих поколений в рамках общины.
Например, в Бристоле в 60-х годах была открыта школа Лоуренс Вестон, где собралось около 1000 учащихся.
С самого начала были приняты меры, чтобы она была ориентирована на местных жителей.
В ее стенах и вне проводились различные программы с тем, чтобы привлечь детей и родителей к участию в них.
Для этих целей был нанят общинный работник, в чьи обязанности входило
«поощрять и способствовать использование помещения и оборудования школы для внеклассной деятельности, направленной на детей и родителей» (493, с.30).
Свыше двадцати двух кружков и курсов (от подгрупп, изготовления вин и до дзюдо) активно функционировали в общинной школе.
Любопытно, что в школьном хоре можно было увидеть подростка, его родителей и бабушек с дедушками, которые на равных участвовали в самодеятельности.
По мнению ученых,
участие в программах, организованных общинной школой, оказывает положительное влияние и на школьную успеваемость детей, на их продолжение учебы после окончания неполной школы («за последние 174

[стр.,177]

три года количество детей, решивших окончить среднюю школу, возросло с 15 до 75% (493, с.ЗО).
Представление о том, что любая общинная школа может иметь несомненный успех, далеко от истины.
Лишь один пример наглядно свидетельствует об этом.
В Ливерпуле внедрялся проект под названием «Районные схемы по осуществлению приоритетного образования», который частично финансировался за счет государства, суть проекта заключалась в том, чтобы обратить внимание на районы, где грамотность населения очень низка.
Кстати, в этом проекте содержалось многое из того подхода, который был в Бристоле.
Тем не менее, результаты оказались самыми плачевными.
При анализе ошибок оказалось, что организаторы забыли до начала работы «изменить учебный план с «академического» на «социальный», и он должен был основываться на реалиях среды.
Во-вторых, школа должна была увеличить время, отводимое на творческие дела, чтобы развлекать и привлечь к участию в них родителей и общину.
В-третьих, изучение социальной среды должно было концентрироваться на получаемых навыках, а не на информации.
В-четвертых, методы обучения и атмосферу в школе нужно было изменить (493, с.31).
В целом же, как считают специалисты, благодаря укреплению и совершенствованию взаимодействия общины и школы, процесс социализации подрастающих поколений протекает более эффективно и бесконфликтно.
Существует и такая форма объединения воспитательных сил микросреды, как интеграция воспитательных влияний церкви, школы и семьи; церкви, школы и местной общины.
Например католическая церковь (численность католиков во Франции достаточно велика) провозгласила, что одно из назначений церкви заключается
«в гармонизации прав индивида с потребностями социальной жизни».
В США влияние церкви на подрастающее поколение осуществляется по следующим каналам: через специальные


[стр.,178]

церковные школы, превращение церквей в своеобразные общинные центры и клубы, через организацию досуга, занятий спортом, деятельность различных организаций в общине.
Нынешняя церковь представляет собой так называемую
«социальную консультацию», куда может прийти каждый, чтобы посоветоваться о своей жизни или о жизни своих близких.
В рамках общины также разрабатываются и осуществляются программы широкого привлечения местных бизнесменов к делам школы, например, реализация таких программ:
«Мобилизация молодежи», «Организация по развитию соседской общины», «Корпус местной молодежи», «Трудовой корпус» и т.п.
Суть этих программ сводится к предоставлению возможности молодым людям получить навыки практической работы и основ профессиональной подготовки на промышленных предприятиях местных общин.
В США существуют также детские и юношеские организации с профориентационной направленность.
Главное, на что направлены их усилия, это привить подрастающему поколению принципы производственных отношений, дух конкуренции «свободного предпринимательства» и индивидуализма.
Производственная педагогиканаиболее развитая область социальной педагогики, так как ее проблематика и практические выводы непосредственно отвечают интересам крупного капитала.
В настоящее время проблема трудоустройства молодежи, выбора ею жизненного пути несколько модифицируется.
Молодые люди предпочитают сейчас выбирать не профессию, а предприятие, которое бы обеспечило им прочный социальный статус, хорошую оплату труда, возможность продвижения по службе, а главное, уверенность в завтрашнем дне, т.е.
социальную стабильность.
При этом исследователи вынуждены признать, что современное капиталистическое производство с жестокими условиями конкуренции, в которые поставлен каждый его работник, таит в себе угрозу быть выброшенным за пределы

[Back]