Проверяемый текст
Фахрутдинова, Резида Ахатовна. Социально-педагогические основы становления личности школьников (Диссертация 1999)
[стр. 70]

сформировать у учащихся навыки социального поведения и общения, способствовать развитию у них индивидуальных способностей посредством контакта между учителем и каждым учеником и общения друг с другом.
"Особая деятельность" направляется на усвоение социальных норм через формирование навыков групповой деятельности в процессе трудовых, спортивных и культурных мероприятий.
Уроки по этому предмету могут включать различные беседы, занятия в клубах, кружках, коллективные выезды на природу, экскурсии.
Системой "морального воспитания" охвачена в Японии и внешкольная деятельность, включая отношения в семье, отношения с друзьями, использование средств массовой информации, подготовку к официальным праздникам (день нации, день рождения императора, день конституции, день
г * труда) и др.
Преподавание всех учебных дисциплин сопровождается созданием особой психологической атмосферы, способствующей эффективности "морального воспитания".
Немаловажная роль в системе "морального воспитания" отводится советнику, который помогает сформулировать проблему, разобраться в её различных аспектах и неоднозначных вариантах решения, определить мотивы действия, обучить планированию и составлению программы действия, показать, как представить себе конечный результат.
Японские педагоги видят смысл формирования воли не в том, чтобы школьники принуждали себя к действию, а в том, чтобы творчески использовать для выполнения принятой программы внутренние (ум, чувства, интуицию) и внешние (помощь, советы других) возможности.
Таким образом, они включают в этот процесс механизм самоуправления школьников, добиваются проявления самостоятельной творческой активности в рамках заданных социальных норм, которые внешне выступают для человека как его собственные нравственные принципы.

70
[стр. 189]

Для польских педагогов в целом открытая школа представляет собой организм, функционально и организационно связанный с окружающей средой, в условиях которой происходит процесс формирования личности учащихся.
Открытая школа в Польше отказывается от цели организации надзора за детьми и подростками только в стенах школы.
Её главная задача использовать свои материальные и новые организационные условия, а также условия микрорайона, семьи и внешкольных учреждений для максимально полного развития учащихся.
Она влияет на организацию целенаправленной воспитательной деятельности в окружающей среде, на повышение уровня культуры в среде, особенно педагогической, способствующей превращению её в воспитательную среду.
В японской школе есть специальный учебный предмет «Особая деятельность», тесно связанный с уроками «морали».
Его цель сформировать у учащихся навыки социального поведения и общения, способствовать развитию у них индивидуальных способностей посредством контакта между учителем и каждым учеником и общения друг с другом.
«Особая деятельность» направляется на усвоение социальных норм через формирование навыков групповой деятельности в процессе трудовых, спортивных и культурных мероприятий.
Уроки по этому предмету могут включать различные беседы, занятия в клубах, кружках, коллективные выезды на природу, экскурсии.
Системой «морального воспитания» охвачена в Японии и внешкольная деятельность, включая отношения в семье, отношения с друзьями, использование средств массовой информации, подготовку к официальным праздникам (день нации, день рождения императора, день конституции, день
труда) и др.
187

[стр.,190]

Преподавание всех учебных дисциплин сопровождается созданием особой психологической атмосферы, способствующей эффективности «морального воспитания».
Немаловажная роль в системе «морального воспитания» отводится советнику, который помогает сформулировать проблему, разобраться в её различных аспектах и неоднозначных вариантах решения, определить мотивы действия, обучить планированию и составлению программы действия, показать как представить себе конечный результат.
Японские педагоги видят смысл формирования воли не в том, чтобы школьники принуждали себя к действию, а в том, чтобы творчески использовать для выполнения принятой программы внутренние (ум, чувства, интуицию) и внешние (помощь, советы других) возможности.
Таким образом, они включают в этот процесс механизм самоуправления школьников, добиваются проявления самостоятельной творческой активности в рамках заданных социальных норм, которые внешне выступают для человека как его собственные нравственные принципы.

В отличии от стран Запада особенность японской системы социального управления состоит в том, что сам процесс управления переносится из внешней среды во внутреннюю.
В этой связи японские ученые уделяют пристальное внимание исследованиям внутреннего мира человека в условиях его социализации, мотивов поведения во взаимосвязи с ценностными ориентациями человека.
Японцы стремятся к использованию минимальных внешних форм контроля.
Их идеальной моделью является полный самоконтроль, что даёт большую экономическую выгоду, избавляя от использования дорогостоящих органов контроля.
По мнению японских социологов, социальных педагогов, минимальное использование форм внешнего социального контроля создаёт у челове188

[Back]