Проверяемый текст
Фахрутдинова, Резида Ахатовна. Социально-педагогические основы становления личности школьников (Диссертация 1999)
[стр. 71]

В отличии от стран Запада особенность японской системы социального управления состоит в том, что сам процесс управления переносится из внешней среды во внутреннюю.
В этой связи японские ученые уделяют пристальное внимание исследованиям внутреннего мира человека в условиях его социализации, мотивов поведения во взаимосвязи с ценностными ориентациями человека.
Японцы стремятся к использованию минимальных внешних форм контроля.
Их идеальной моделью является полный самоконтроль, что даёт большую экономическую выгоду, избавляя от использования дорогостоящих органов контроля.
По мнению японских социологов, социальных педагогов, минимальное использование форм внешнего социального контроля создаёт у
человека впечатление свободы поведения, рождает доверие к обществу, порождает в нём чувство социальной ответственности.
На этом основании японская система социального контроля исключает использование внешних санкций и определяет стратегию управления социальным поведением на этапе формирования ценностных структур личности в её внутренней сфере.
В
качестве опыта интеграции воспитательных сил среды интересен опыт Китая.
В Шанхае, Тяньцзыне и других регионах
Китая создаются общественные районные воспитательные комиссии (комитеты), которые проводят в жизнь идею внутриобщинного взаимодействия, интеграции воспитательных сил, решают широкий круг конкретных проблем и задач (сообща заботятся о содержательно-образовательном наполнении социальной среды микрорайона для разностороннего развития молодого поколения; совершенствование работы в микрорайоне различных типов и категорий школ; обеспечение этой работы всякими видами необходимой помощи и др.).
В результате создаётся сотрудничество всех воспитывающих и образовательных структур микрорайона, начато реальное движение к
71
[стр. 190]

Преподавание всех учебных дисциплин сопровождается созданием особой психологической атмосферы, способствующей эффективности «морального воспитания».
Немаловажная роль в системе «морального воспитания» отводится советнику, который помогает сформулировать проблему, разобраться в её различных аспектах и неоднозначных вариантах решения, определить мотивы действия, обучить планированию и составлению программы действия, показать как представить себе конечный результат.
Японские педагоги видят смысл формирования воли не в том, чтобы школьники принуждали себя к действию, а в том, чтобы творчески использовать для выполнения принятой программы внутренние (ум, чувства, интуицию) и внешние (помощь, советы других) возможности.
Таким образом, они включают в этот процесс механизм самоуправления школьников, добиваются проявления самостоятельной творческой активности в рамках заданных социальных норм, которые внешне выступают для человека как его собственные нравственные принципы.
В отличии от стран Запада особенность японской системы социального управления состоит в том, что сам процесс управления переносится из внешней среды во внутреннюю.
В этой связи японские ученые уделяют пристальное внимание исследованиям внутреннего мира человека в условиях его социализации, мотивов поведения во взаимосвязи с ценностными ориентациями человека.
Японцы стремятся к использованию минимальных внешних форм контроля.
Их идеальной моделью является полный самоконтроль, что даёт большую экономическую выгоду, избавляя от использования дорогостоящих органов контроля.
По мнению японских социологов, социальных педагогов, минимальное использование форм внешнего социального контроля создаёт у
челове188

[стр.,191]

ка впечатление свободы поведения, рождает доверие к обществу, порождает в нём чувство социальной ответственности.
На этом основании японская система социального контроля исключает использование внешних санкций и определяет стратегию управления социальным поведением на этапе формирования ценностных структур личности в её внутренней сфере.
В
Шанхае, Тяньцзыне и других регионах
создаются общественные районные воспитательные комиссии (комитеты), которые проводят в жизнь идею внутриобщинного взаимодействия, интеграции воспитательных сил, решают широкий круг конкретных проблем и задач (сообща заботятся о содержательно-образовательном наполнении социальной среды микрорайона для разностороннего развития молодого поколения; совершенствование работы в микрорайоне различных типов и категорий школ; обеспечение этой работы всякими видами необходимой помощи и др.).
В результате создаётся сотрудничество всех воспитывающих и образовательных структур микрорайона, начато реальное движение к
качественной перестройке работы школы, преобразованию самой среды в близлежащем социуме.
Итак, процесс социального становления личности подчиняется объективным закономерностям, знание которых имеет общенаучное значение.
Соответственно можно выделить определённые тенденции развития социально-педагогических идей и их реализацию, которая представляет собой интерес для отечественной педагогической науки.
2.3 Факторно институциональный анализ социального станонления личности При рассмотрении проблемы социального становления личности важно выделить микрофакторы социализации, а именно, семью, средства массовой коммуникации, молодежную субкультуру, молодежные организа

[Back]