учителями социологического опроса, во время которого многие родители жаловались на нехватку времени для общения с детьми и предложили организовать подобный центр [103, с.90]. Видные американские педагоги Ч. Барбор и Н. Барбор считают, что участие общины в педагогическом процессе местной школы можно рассматривать на двух уровнях: как участие местных отделений общенациональных государственных структур и общественных организаций и как участие местных организаций, предприятий и отдельных граждан в жизнедеятельности общинной школы [74, с.11]. Воспитательно-образовательная деятельность общины включает в себя: планирование новых школ и досуговых центров общины; выплаты стипендий; субсидирование различных программ, проводимых библиотеками, музеями, художественными галереями, как для детей, так и для взрослых и пожилых людей; приобретение необходимого для обучения оборудования; учреждение грантов для школьных и общинных образовательных экспериментов; освещение работы школы и достижений учеников внутри общины; активную разработку и внедрение новых образовательных программ; поддержку деятельности школ и детских и юношеских общественных организаций и движений. Претворяя в жизнь 8-ю статью закона «2000 год: Образование для Америки», принятого Конгрессом США в марте 1994 года Министерство образования США совместно с персоналом созданного по инициативе Президента США Билла Клинтона проекта «Партнерство семьи и школы в образовании детей» (ТЬе РаЛпегзЫр Гог РатПу 1тю1уетеп1: т Есйдсайоп), а также Национальной родительско-учительской ассоциацией и другими 4 общественными организациями, региональными научно-исследовательскими лабораториями и научными центрами при университетах разработали целый ряд типовых программ организации сотрудничества школ, семей и общин. К Одной из таких национальных программ стала акция «Америка возвращается 81 |
2.2. Участие американской сельской общины в организации учебновоспитательного процесса и управлении деятельностью школы. Американская сельская община как сложный и многогранный социальный институт, несомненно, влияет на жизнь своих граждан: оказывает им всестороннюю поддержку, формирует свой образ жизни, систему знаний и умений, нравственных и эстетических ценностей, необходимых для подрастающего поколения, создает условия для творческого развития личности. Формируя взгляды детей на окружающий мир, община создает для них атмосферу безопасности, благополучия и равноправия. Представление ребенка о человеческих ценностях складывается на основе тех ценностей, которые существуют в общине. И если деятельность общины ориентирована на помощь семьям и школе в воспитании детей и создании для них дополнительных образовательных возможностей, то, по мнению известных американских педагогов-исследователей С. Хевисайда и И. Фарриса, дети, живущие в такой общине, несомненно, находятся в привилегированном положении [192]. Видные американские педагоги Ч. Барбор и Н. Барбор считают, что участие сельской общины в педагогическом процессе местной школы можно рассматривать на двух уровнях: как участие местных отделений общенациональных государственных структур и общественных организаций и как участие местных организаций, предприятий и отдельных граждан в жизнедеятельности общинной школы [113]. Воспитательно-образовательная деятельность общины включает в себя: планирование новых школ и досуговых центров общины; выплаты стипендий; субсидирование различных программ, проводимых библиотеками, музеями, художественными галереями, как для детей, так и для взрослых и пожилых людей; приобретение необходимого для обучения оборудования; учреждение грантов для школьных и общинных образовательных экспериментов; освещение работы школы и достижений учеников внутри общины; активную разра ботку и внедрение новых образовательных программ; поддержку деятельности школ и детских и юношеских общественных организаций и движений (скаутское движение, клуб «4-Эйч», «Будущие фермеры Америки», спортивные секции и т.д.) [113; 146; 180; 216]. Довольно интересно, что организации и лидеры общины рассматривают план учебно-воспитательной работы в более широком контексте, чем педагогический персонал школы. Члены общины нередко лучше учителей предвидят результаты отдельных проектов по воспитанию детей и подростков, расширению образовательных возможностей и пропаганде здорового образа жизни [207; 256; 266]. Другой аспект проблемы влияние индустрии развлечений на жизнь ребенка. Конечно же, любая преуспевающая община развивает программы по организации досуга, создавая спортивные сооружения, закладывая парки, проводя общинные ярмарки и другие празднества. Однако в каждом доме появилась собственная «индустрия развлечений», которая доступна в любое время суток: телевидение, радио, видео, Интернет. Учителя и родители опасаются, что все это будет занимать слишком много места в жизни ребенка и приведет к перенасыщению различными формами развлечений. Решить проблему формирования у детей правильных ориентиров в современном мире развлечений можно, лишь объединив усилия школы, семьи и общины [213]. Претворяя в жизнь 8-ю статью закона «2000 год: Образование для Америки», принятого Конгрессом США в марте 1994 года1, Министерство образования США совместно с персоналом созданного по инициативе Президента США Билла Клинтона проекта «Партнерство семьи и школы в образовании детей» (ТЬе РагШегзЫр Рог РапШу 1пуо1уетеп1 т Еёисабоп), а также Национальной родительско-учительской ассоциацией и другими общественными организациями, региональными научно-исследовательскими лабораториями и научными центрами при университетах разработали целый ряд типовых программ организации сотрудничества школ, семей и общин. Одной из таких национальных программ стала акция «Америка возвращается в школу: отвечаем на при1См. Приложение 3. |