Проверяемый текст
Пермяков, Евгений Витальевич; Развитие социального партнерства как фактор модернизации системы начального профессионального образования (Диссертация 2004)
[стр. 33]

общественные работы на территории муниципального образования, создание центров социально-психологической адаптации незанятого населения и безработных, создание муниципальных бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей и т.
д.

Именно муниципальный уровень является наиболее подходящим для развертывания практической работы по налаживанию партнерских связей между образовательными учреждениями и работодателями.
Эта работа не требует значительных капиталовложений, зато очевидна высокая отдача от создания
реальных механизмов нацеливания системы профессионального образования на потребности рынка труда.
Существенным подспорьем процессу создания системы социального партнерства в профессиональном образовании могло бы стать включение положений о необходимости использования таких механизмов в региональные законы.

Например, закон Санкт-Петербурга «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» содержит несколько норм, направленных на обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи, гарантии занятости, создание условий для вовлечения молодежи в экономическую жизнь общества и т.
д.
В то же время организационные механизмы реализации перечисленных прав прописаны
в нем недостаточно четко.
Как представляется, включение в этот и подобные ему законы в других регионах положений о создании механизмов' социального партнерства в профессиональном
образовании гарантии реализации прав молодежи могли бы быть не просто усилены, а переведены в практическую плоскость.
Одним из элементов уже действующей системы социального партнерства могут считаться региональные законы "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи".
Такие законы ежегодно принимаются в Москве, Санкт-Петербурге, других субъектах Российской Федерации.
Эти нормативные акты конкретизируют механизмы
[стр. 75]

образовании может уже сегодня быть переведена в практическую плоскость.
Определенные основания для этого дают федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.
В частности, в соответствии с п.
28 ст.
6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения местного самоуправления относится «обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения», а также «организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования» (п.
6 ст.
6).
Как известно, основная работа по содействию занятости населения возлагается на Государственную федеральную службу занятости, расходы по которой осуществляются из внебюджетного Фонда занятости.
Возможности муниципальных образований в организации содействия занятости населения существенно меньше, чем даже субъектов федерации.
С другой стороны, администрация муниципальных образований освобождена от функции трудоустройства незанятного населения и выплаты пособий безработным.
Круг её обязанностей ограничивается задачами именно «содействия в трудоустройстве».
Это содействие, как правило, заключается в следующем: оказание информационной поддержки людям, ищущим работу, формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования, создание центров социально-психологической адаптации незанятного населения и безработных, создание муниципальных бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей и т.д.


[стр.,76]

Именно муниципальный уровень является наиболее подходящим для развертывания практической работы по налаживанию партнерских связей между образовательными учреждениями и работодателями.
Эта работа не требует значительных капиталовложений, зато очевидна высокая отдача от создания
различных механизмов нацеливания системы профессионального образования на потребность рынка труда.
Так, в г.
Москве в 1997 году был принят закон «О социальном партнерстве».
Он определяет, что его действие «распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Москвы, независимо от форм собственности их объединений (ассоциаций); всех работников организаций на территории Москвы; действующие в Москве территориальные и первичные профсоюзные организации, территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов» (ст.
4).
Закон определяет порядок взаимодействия участников рынка труда, механизм разрешения трудовых споров, но опять же не включает в число субъектов этой системы социального партнерства представителей профессионального образования.
Существенным подспорьем процессу создания системы социального партнерства в профессиональном образовании могло бы стать включение положений о необходимости использования таких механизмов в региональные законы
«О молодежи и молодежной политике».
Например, закон Санкт-Петербурга «О молодежи и молодежной политике СанктПетербурга» содержит несколько норм, направленных на обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи, гарантии занятости, создание условий для вовлечения молодежи в экономическую жизнь общества и т.д.
В то же время, организационные механизмы реализации перечисленных прав прописаны
там недостаточно четко.
Как представляется, включением в этот и подобные ему законы в других регионах положений о создании механизмов социального партнерства в профессиональном


[стр.,77]

образовании гарантии реализации прав молодежи могли бы быть не просто усилены, а переведены в практическую плоскость.
Одним из элементов уже действующей системы социального партнерства могут считаться региональные законы «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи».
Такие законы ежегодно принимаются в Москве, Санкт-Петербурге, других субъектах Российской Федерации.
Эти нормативные акты конкретизируют механизмы
реализации прав молодёжи, в том числе, выпускников профессиональной школы, на первоочередное занятие рабочих мест.
Принцип, заложенный в процедуре реализации этих законов, в различных регионах разный (в Москве — фискальнопринудительный, в Санкт-Петербурге — материально-стимулирующий и т.д.), но общее для них то, что само квотирование рабочих мест носит, как правило, принудительный характер, отсутствуют инструменты согласования интересов работодателей, молодежи, службы занятости.
Как результат, принятые на работу выпускники через какое-то время могут вновь оказаться за воротами предприятия, но уже потеряв право на использование льгот по трудоустройству.
Применение методов квотирования рабочих мест будет лишь тогда эффектно, когда квалификация самого работника станет отвечать требованиям работодателей, а условия оплаты его труда — будут удовлетворять выпускников учреждений профессионального образования.
Механизмом согласования этих требований друг к другу также может выступать система социального партнерства.
Включение в региональные законы о квотировании рабочих мест для молодежи положений о формировании Консультационных советов, определяющих не только требования к работодателям по трудоустройству выпускников, но и квалификационные характеристики принимаемых на работу, позволило бы качественно изменить практику применения этого закона.
77

[Back]