Проверяемый текст
Белов, Василий Георгиевич; Психолого-акмеологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением (Диссертация, январь 2010)
[стр. 33]

либо замыкается в одиночестве.
Нарциссическое поведение — демонстративное сосредоточение внимания других на себе, на своей персоне.
Чтобы привлечь внимание окружающих,
"нарцисс'1 доводит свое поведение до эпатажа (шокирующего впечатления): броско одевается, без повода источает запах дорогих духов, на собраниях высказывается только с сенсационными сообщениями и т.
п.
Основные источники формирования
нарциссического поведения заключаются как во всеобщем и неусыпном внимании взрослых к единственному ребенку в семье, так и в личных трудностях человека, когда он начинает действовать "от противного".
Например, обойденный вниманием аутсайдер вместо того, чтобы испытывать гнетущий комплекс неполноценности, выбирает эпатаж и навязчиво демонстрирует свою
необычность.
Социальный вред от нарциссизма возникает тогда, когда носитель этого поведения начинает чрезмерно претендовать
на особое место в социальной иерархии.
Фанатизм является слепой приверженностью какой-либо идее, доктрине.
Он
как следствие односторонности личности чреват непредсказуемыми последствияхми.
Его носитель может прийти как к большой победе, так и к огромному провалу.
Фанатизм не признает инакомыслия, а
потому пытается вовлечь "под свои знамена" других, а те, кто не согласен, оказываются в числе противников.
Самоубийство.
Подробный анализ социальных причин суицида принадлежит Э.

Дюркгейму, который, опираясь на статистику, пытался количественно измерить прогресс счастья общества.
Французский социолог отмечал, что самоубийство есть следствие страданий.
Чем больше людей добровольно уходят из
жизни, тем больше в обществе страданий, а, следовательно, меньше счастья.
Страдание и счастье величины обратно пропорциональные.
Дюркгейм выявил, что по
мере индустриального развития общества страданий становится больше, так как растет статистика самоубийств.
Динамика суицида в современной России весьма неутешительна, особенно в первой половине 90-х годов.
Некоторые причины этой ситуации находятся на поверхности — состояние безысходности значительного числа наших сограждан, полученное вследствие проводимых в стране "реформ".

33
[стр. 43]

43 Аутизм затруднение социальных контактов, оторванность от социального окружения, чрезвычайная замкнутость.
Такое поведение зачастую связано с проблемами социализации.
Личность вынуждена дистанцироваться от других, а в конечном счете от окружающей реальности.
Компенсацией для нее является жизнь в замкнутом мире одиночества, фантазий и грез.
Социальной причиной подобного поведения является факт дифференциации людей иа шкале престижа.
Ь'сли индивид отстает от окружающих в приобретении символов успеха, он либо находит себе равных по рангу п общается с ними, либо замыкается в одиночестве [8,41,55,103,222,223,324-327,405,406].
Нарцистпчеекое поведение демонстративное сосредоточение внимания других на себе, на своей персоне.
Чтобы привлечь внимание окружающих,
"нарцисс” доводит свое поведение до эпатажа (шокирующего впечатления): броско одевается, без повода источает запах дорогих духов, на собраниях высказывается только с сенсационными сообщениями и т п.
Основные источники формирования
парцистического поведения заключаются как во всеобщем и неусыпном внимании взрослых к единственному ребенку в семье, так и в личных трудностях человека, когда он начинает действовать "от противного".
Например, обойденный вниманием аутсайдер вместо того, чтобы испытывать гнетущий комплекс неполноценности, выбирает эпатаж и навязчиво демонстрирует свою
I необычность.
Социальный вред от нарциссизма возникает тогда, когда носитель этого поведения начинает чрезмерно претендовать
па особое место в социальной иерархии.
Фанатизм является слепой приверженностью какой-либо идее, доктрине.
Он
следствие односторонности личности, чреват непредсказуемыми последствиями.
Его носитель может прийти как к большой победе, так и к огромному провалу.
Фанатизм не признает инакомыслия, а
поэтому пытается вовлечь "под своп знамена" других, а те, кто не согласен, оказываются в числе противников.
Самоубийство.
Подробный анализ социальных причин суицида принадлежит Э.

Дторкгейму, который, опираясь на статистику, пытался количественно измерить прогресс счастья общества.
Французский социолог отмечал, что самоубийство есть следствие страданий.
Чем больше людей добровольно уходят из


[стр.,44]

44 жизни, тем больше в обществе страданий, а следовательно, меньше счастья.
Страдания и счастье величины обратно пропорциональные.
Дюркгейм выявил, что по
мерс индустриального развития общества страданий становится больше, гак как растет статистика самоубийств.
Динамика суицида в современной России весьма неутешительна, особенно в первой половине 90-х годов.
Некоторые причины этой ситуации находятся на поверхност и состояние безысходности значительного числа наших сограждан, полученное вследствие проводимых в стране "реформ".

1.2.
Лсихолого-акмеологичсские особенности личности подростков с делинквентным поведением В настоящее время проблема девиантного поведения подростков приобрела особую значимость в связи с общесистемным кризисом нашего общества.
Размытость норм, ослабление социальной регуляции искажает культурные и духовные устои.
Негативные тенденции общества особенно отразились иа подростках.
Подростковый возраст представляет собой период кризиса: с одной стороны подросток связан с миром детства, с другой с взрослой жизнью.
В этот период идет осознание жизненных ценностей, на основе которых строятся дальнейшие отношения с окружающим миром [3,8,16,57,82,169-172,189].
Это время когда не все дети хорошо владеют своими мыслями, чувствами и поступками.
Подросток не успевает осознать происходящие с ним изменения и адаптироваться к ним, в результате появляется неуверенность, недоверие к людям, повышенная конфликтность и склонность к депрессиям.
Существуют различные точки зрения, описывающие особенности подросткового возраста.
Многие исследователи рассматривают подростковый возраст как фактор риска для развития девиантного поведения.
Девиантное поведение —это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к мим [75,78,153,154,195,408-413].

[Back]