Проверяемый текст
Сидорова, Наталья Вячеславовна; Правовое регулирование показаний свидетеля в российском уголовном процессе: история, современное состояние (Диссертация 2004)
[стр. 62]

предварительного расследования.
С реализацией этого предложения может быть урегулирована и проблема дачи показаний представителями гражданских истцов и гражданских ответчиков 1.
Представляется, что порядок получения таких показаний не должен противоречить принципу конфиденциальности
отношений между представителем (юристом или иным лицом, действующим по соглашению) и его клиентом, так называемой привилегии «юрист-клиент»2.
Надлежащим следственно-судебным действием в данном случае будет допрос, хотя таковым не может быть допрос свидетеля в силу правил п.п.З,
5 ч.4 ст.44, п.З ч.2 ст.54 УПК и ч.2 ст.51 Конституции РФ.
При условии, если законодатель
станет рассматривать дачу показаний не в качестве обязанности (как в ситуации с свидетелем), а право представителя гражданского истца или ответчика, он тем самым разрешит несколько разноуровневых задач.
Во-первых, гарантирует гражданскому истцу и ответчику надежный способ защиты их интересов.
Во-вторых, изменит, но
не нарушит жесткие рамки «профессионального» свидетельского иммунитета, согласно которому адвокат-представитель не только не обязан давать показания, но и не должен этого делать.
Реализация данного предложения позволит расширить перечень средств доказывания в уголовном судопроизводстве, более предметно разграничить различные по своей сути виды показаний в уголовном процессе; позволит также трансформировать «профессиональный» иммунитет представителей адвокатов из ранга абсолютного доказательственного запрета в категорию относительного, т.е.
зависящего от воли самого субъекта иммунитета или его доверителя.
6 2 1 Мыльников С Л Представительство в современном российском уголовном процессе.
Автореф лис к ю н.
-Ижевск, 2002 С 10 * Решетникова И В Доказательственное право Англии и США — Нкатеринбург, 1997 С 83
[стр. 99]

Думается, и в этом случае решением проблемы является закрепление такого вида доказательств как показания (объяснения) гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей.
Безусловно, закрепляя подобный источник доказательств в законе, необходимо предусмотреть процедуру получения показаний, как в судебном производстве, так и на стадии предварительного расследования.
С принятием этого предложения может быть урегулирована и проблема дачи показаний представителями гражданских истцов и гражданских ответчиков.43 Представляется, что порядок получения таких показаний не должен противоречить принципу конфиденциальности сношений между представителем (квалифицированным юристом или иным лицом, действующим по соглашению) и его клиентом, так называемой привилегии «юрист-клиент».1 1 Надлежащим следственно-судебным действием в данном случае будет допрос, хотя таковым не может быть допрос свидетеля в силу правил п.п.
3, 5 ч.4 ст.
44, п.
3 ч.2 ст.54 УПК и ч.2 ст.51 Конституции РФ.
При условии, если законодатель
предусмотрит возможность отказа представителя от дачи показаний, то есть сделает дачу показаний не обязанностью (как в отношении свидетеля), а правом представителя гражданского истца или ответчика, то этим он разрешит несколько различных задач.
Во-первых, гарантирует гражданскому истцу и ответчику надежный способ защиты их интересов.
Во-вторых, изменит, но
никоим образом не нарушит жесткие рамки «профессионального» свидетельского иммунитета, согласно правилам которого, адвокат представитель в настоящее время давать показания не только не обязан, по и не должен, и которые при сложившемся положении вещей могут противоречить интересам участников уголовного процесса, отстаивающим свои имущественные интересы.
Наше предложение позволит расширить перечень средств доказывания в уголовном судопроизводстве, четче разфаничить различные по своей сути виды показаний в уголовном процессе, позволит также перевести* 4 4гМельников С.Л.
Представительство в современном российскоч* уголовном процессе.
Автореферат дне.
...
к.ю.н.
Ижевск, 2002.
С.
10 4,Решетникова И.В.
Доказательственнос прано Англии иСША.
Екатеринбург, 1997.
С.83.

[Back]