Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 123]

В войсковой части «С» установлен таксофон междугородней связи для пользования офицеров данной части, членов их семей, а также гражданского населения данного гарнизона.
Так как других междугородних телефонов в указанной войсковой части нет и сотовая связь отсутствует, то жители данного военного городка вынуждены звонить в другие города, по личным вопросам, с данного таксофона.
Данный таксофон прослушивается неким лицом «Д» с указания командования данной войсковой части, но без разрешения вышестоящего командования, а также органов военной прокуратуры, военного суда и самих граждан, пользующихся данным таксофоном.
Личные телефонные переговоры вышеуказанных граждан, докладываются командованию данной войсковой части.
Соответственно нарушается тайна телефонных переговоров.
Из вышеизложенного примера следует, что в данном случае преступление совершается группой лиц, то есть субъектом данного преступления будет не только гражданин «Д», но и командование данной войсковой части «С».
Таким образом, командование данной войсковой части «С» является специальным субъектом, который обладает дополнительным служебнопрофессиональным признаком (в данном случае командованием войсковой части «С» признаются лица, занимающие определенную должность (командир войсковой части, заместитель командира войсковой части), то есть выполняющие командно —управленческие функции.
Напомним, в первой главе нами уже было обосновано, что это лицо не должно иметь дозволения компетентного лица на доступк таким сведениям.
Следовательно,
как ужебыло отмечено ранее, субъект рассмотренного преступления специальный физическое вменяемое лицо, которое не имело права доступа к содержащимся в личных телефонных переговорах сведениям.
Так как отсутствие легального доступа к тайне
личных телефонных переговоров является дополнительным признаком, 123
[стр. 113]

переписки, телефонных переговоров, почтовых:, телеграф« ® 4 ных или иных сообщений могло бы иметь положительные последствия, так как юридические лица как субъекты российского права совершают подобные нарушения.
г Так, например, нарушение тайны телефонных перего* воров может совершаться непосредственно фирмой опера^ р » « тором сотовой связи, тем не менее, ответственности фир-ф ма как таковая по существующему законодательству понести не может.
& Итак, субъектом анализируемого преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-ти летнего* р возраста.
V е • Напомним, в первой главе нами уже было обосновано,№ что это лицо не должно иметь дозволения компетентного лица на доступ к таким сведениям.4 Следовательно субъект данного преступления специ♦ альный физическое вменяемое лицо, которое не имело п]рава доступа к содержащимся в личной корреспонденции сведениям.
р Так как отсутствие-легального доступа к тайне лич-■ 4 ной корреспонденции является дополнительным признаком, 4 характеризующим субъекта, то необходимо признать субъ• 4 А а екта этого преступления специальным.
Данная позицияФ подтверждается законодательнойтрадицией отечественного уголовного права (например, именно по указанной причине I в качестве специального расценивается субъект преступа лений, предусмотренных ст.ст.
283, 284 УК РФ).
С такимч утверждением согласны 82 % опрошенныхф При определении субъекта квалифицированного соста-* ва преступления, предусмотренного частью 2 ст.
138 УК 113

[Back]