Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 18]

отечественного законодательства свидетельствовала о том, что государство начало ценить личность своих граждан не только в различного рода декларациях, но и в конкретных законодательно определенных ситуациях.
Первоначальная редакция Уголовного кодекса РСФСР 1960 года предусматривала ответственность за нарушение тайны личной переписки, которое составляли нарушение «тайны переписки» (ст.
135).
Необходимо обратить особое внимание на то, что IV глава УК РСФСР 1960 годаi называлась «Преступления против личных и трудовых прав граждан», в доктрине советского уголовного права того времени посягательства на личные права (в т.ч.
на «тайну переписки») выделялись в самостоятельную классификационную группу.1
Развивая идею Всеобщей декларации прав человека 1948 года о том, что «никто не может подвергаться произвольным посягательствам на ...
тайну его
переписки» (ст.
12), Конституция СССР 1977 года установила, что «тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняется законом» (ст.
56).
После принятия Конституции СССР 1977 года Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 года редакция ст.
135 УК РСФСР 1960 года была уточнена и в ней, наряду с нарушением тайны переписки, стала предусматриваться ответственность также за нарушение тайны «телефонных переговоров и телеграфных сообщений» граждан.

Несмотря на социальные изменения, в уголовном законодательстве советского периода была возобновлена защита тайны личной
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, выработанная русским уголовным законодательством.
В этом можно видеть доказательство того, что признание тайны личной
переписки, телефонных 1 См., например: Курс советского уголовного права.
В 6 томах.
Т.
5 / Под ред.
A.A.
Пионтковского, П.С.
Ромашкина, В.М.
Чхиквадзе.
— М., 1971.
—С.
211; Советское уголовное право.
Часть Особенная /Под ред.
М.И.
Ковалева, М.А.
Ефимова, Е.А.
Фролова.
—М., 1969.
С.
208-209.

18
[стр. 19]

мейную тайну, ни сведения, составляющие тайну личной+ корреспонденции.а ч • г В принципе это Понятно ведь коммунистическое государство всегда ставило выше всего свои собственные к цели, и цели революции, .не ценя при ,этом отдельного че-4 ловека и его внутренний мир.
» I Принципиальным изменением в уголовно-правовой ох-■ ране тайны личнои корреспонденции, связанным с процессаки некоторой демократизации в сбветском обществе 60-х годов («хрущевская оттепель»), явилось признание объектом уголовно-правовой охраны хотя бы части сведений, ! II относившихся к личной жизни человека, а именно сведе* ний, составляющих тайну переписки, телефонных перегово-* ров и телеграфных сообщений граждан.
Эта, безусловно позитивная, новелла отечественного законодательства свидетельствовала о том, что государство начало ценить личность своих граждан не только в различного рода декларациях, но и в конкретных законодательно определенных ситуациях.р < Первоначальная редакция Уголовного кодекса РСФСР ♦ I 1960 года1 предусматривала ответственность за нарушение тайны личной корреспонденции, которое составляли нару-а шение «тайны переписки» (ст.
135).
Особо подчеркнем один факт: не смотря на то, что IV глава УК РСФСР 1960 года называлась «Преступления против личных и трудовых прав граждан», в доктрине со-а N ветского уголовного права того времени посягательства Ведомости Верховного Совета РСФСР.
1960.
№ 40.
Ст 591.


[стр.,20]

на личные права (в т.ч.
на «тайну переписки» выделялись в самостоятельную классификационную группу.

і ' Развивая идею Всеобщей декларации прав человека 194'8 года о том, что «никто не может подвергаться произвольным посягательствам на ...
тайну его
корреспонден-а ции» (ст.
12), Конституция СССР 1977 года установила, что «тайна переписки, телефонных переговоров и теле-*
р « графных сообщений охраняется законом» (ст.
56).
После принятия Конституции СССР 1977 года Указом
; ■ Президиума Верховного Совета .РСФСР от 3 декабря 1982 года редакция ст.
135 УК РСФСР 1960 года была уточнена и в ней, наряду с нарушением тайны переписки, стала предусматриваться ответственность также за нарушение тайны «телефонных переговоров и телеграфных сообщений» граждан.

Итак, несмотря на социальные изменения, в уголовном законодательстве советского периода была возобновлена защита тайны личной корреспонденции, выработанная русским уголовным законодательством.
В этом можно видеть доказательство того, что признание тайны личной
I корреспонденции объектом уголовно-правовой охраны вызвано объективными социальными потребностями всемерной юридической охраны личных прав и свобод человека, которые в УК РФ 1996 года объявлены приоритетными задачами уголовного законодательства.
Идея уважения частной жизни, а, следовательно, и тайны личной корреспонденции, насчитывающая уже более 1 Л См., например: Курс советского уголовного права.
В 6 томах.
Т.
5 / Под ред.
A.A.
Пионтковского, П.С.
Ромашкина, В.М.
Чхиквадзе.
М., 1971.
С.
211; Советское уголовное право.
Часть Особенная / Под ред.
М.И.
Ковалева, М.А.
Ефимова, Е.А.
Фролова.
М., 1969.
С.
208-209.

[Back]