Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 62]

незаконный доступ к сведениям, составляющим тайну переписки, телефонных переговоров или «иных сообщений», по своей сути имеет своим следствием потерю этими сведениями тайного характера, то есть причинение определенного вреда общественным благам и интересам по охране тайны личной информации.
Без наступления такого вреда абсурдно говорить об оконченном преступлении, предусмотренном частями 1 или 2 статьи 138 УК РФ.
Даже беглый обзор описанных в части 1 ст.
138 УК РФ деяний позволяет прийти к выводу, что в основе криминализации всех этих деяний лежат общественные интересы и блага по защите тайны личной
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, и в результате совершения любого из указанных преступлений той или иной тайне причиняется вред.
Институт тайны личной переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений самым непосредственным образом связан с информационной безопасностью человека, под которой понимается состояние защищенности информационной среды личности, обеспечивающее ее формирование и развитие.1 При рассмотрении информации, составляющей тайну личной переписки, телефонных переговоров или «иных сообщений» (как, в принципе и любую другую охраняемую тайну), в качестве объекта правоотношений в правовой системе, объекта отношений государства, юридических и физических лиц, за исходное берется определение информации как сведений и сообщений.
Итак, общественное отношение возникает по поводу «создания и движения» охраняемой информации.
Но
обладатель сведений, которые могут составить тайну личной информации —частное лицо, от реализации права которого будет зависеть, станут те или иные сведения тайной личной информацией или нет.
1Тер-Акопов A.A.
Юридическая безопасность человека в Российской Федерации (основы концепции) // Государство и право.—2001.№
9.—С.
14.
62
[стр. 51]

В ч.
2 ст.
23 Конституции РФ одним из таких абсо-* лютных прав пров зглашается право человека («каждого»)4 * на тайну, его личной корреспонденции.
При этом, как* I ( й представляется, безотносителен тот факт, вступил обладатель данного пр&ва в какие-либо общественные о'гноше-’ : * ния по поводу реализации последнего или нет: право на < 1 тайну личной корреспонденции всегда.является охраняемым 4 правом, в т.ч.
уголовным.
» С другой стороны, право каждого на тайну личной ■ л ' * корреспонденции в уголовном праве должно расцениваться как интерес (благо) уголовно-правовой охраны, реализую*! ( щийся и существующий в форме общественного отношения по его защите.
4 а Подтвердим нашу позицию рассуждением.
Как уже говорилось, в теории практически однозначно считается, что преступлением всегда причиняется вред объекту преступления (по крайней мере, объект ставится под угрозу причинения вреда).
Действительно, незаконный доступ к сведениям, со' 4 * * ставляющим тайну личной корреспонденции, по своей сутиа имеет своим следствием потерю этими сведениями тайного характера, то есть причинение определенного вреда обще-I * 1 ственным благам и интересам по охране тайны личной корреспонденции.
Без наступления такого вреда абсурдно говорить об оконченном преступлении, предусмотренном час* тями 1 или 2 ст.
138 УК РФ.
Даже беглый обзор описанных в ч.
1 ст.
138 УК РФ деяний позволяет прийти к выводу, что в основе криминализации всех этих деяний лежат общественные интересы и блага по защите тайны личной
корреспонденции, и в ре

[стр.,52]

зультате совершения любого из указанных преступлений той или иной тайне причиняется вред.1 а * Г Институт'тайны личной корреспонденции самым непосредственным образом связай с информационной безопасностью человека., дед которой понимается состояние защищенности информационной среды личности, обеспечивающее б4 ее формирование и развитие.
1 При рассмотрении информации, составляющей тайнуа личной
корреспонденции (как, в принципе и любую другую * охраняемую тайну), в качестве объекта правоотношений^ правовой системе, объекта отношений государства, юридиI !* ческих и физических лиц, за исходное берется определё-ь к * * ние информации как сведений и сообщений, поскольку, какР верно заметил В.А.
Копылов, «при движении информации в процессе ее создания, распространения, пользования и потребления подавляющее большинство общественных отношений возникает именно по поводу информации как сведений и сообщений».
Итак, общественное отношение возникает по поводу« «создания и движения» охраняемой информации.
Но
облада■ > тель сведений, которые могут составить тайну личной корреспонденции частное лицо, от реализации права ко-1 торого будет зависеть, станут те или иные сведения тайной личной корреспонденции или нет.
Соответственно, право на неприкосновенность такой информации необходимо считать «краеугольным камнем» вы64 Подробнее см.
: Тер-Акопов A.A.
Юридическая безопасность человека в Российской Федерации (основы концепции) // Государство и право.
2001.
С.
14.
65 Копылов В.А.
Информационное вправо.
М., 1997.
С.
23.
52

[Back]