Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 66]

действующему законодательству, функционально предназначенного для поражения «живой мишени») тоже создает потенциальную угрозу убийства но вряд ли кто-нибудь будет настаивать на включении в статью 105 УК РФ части третьей, где устанавливалась бы ответственность за незаконные производство, приобретение, сбыт и т.д.
«оружия, предназначенного для умышленного
лишения жизни другого человека».
Но это не главное.
В диспозиции части 3 ст.
138 УК РФ говорится о предметах («специальных
технических средствах»), предназначенных для негласного получения информации.
Но это ведь вовсе не означает,
что такая информация всегда будет являться тайной личной переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Указанные спецсредства с таким же «успехом» могут использоваться при шпионаже, незаконном получении сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну и при совершении целого ряда других, абсолютно разнообъектных преступлений.

С точки зрения действующего законодательства, любое незаконное изготовление, приобретение с целью сбыта, сбыт такого спецсредства
расценивается как преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Приведем пример из судебной практики города Мурманска Мурманской области.
Как следует из приговора Мурманского областного суда от 10 июня 2004 года, Б.
в не установленное следственными органами время, месте, являясь охранником в ООО «Юкспор» специально изготовил радиоэлектронное устройство, которое было предназначено для получения негласной информации.
23 сентября 2003 года он попытался провести его в багаже самолетом по направлению «Мурманск — Санкт-Петербург», но при прохождении досмотра багажа, сотрудниками таможенной службы аэропорта города Мурманска было обрагцено внимание на коробку, с 66
[стр. 57]

ства, функционально предназначенного для поражения «живой мишени») тоже создает потенциальную угрозу убийства4 — но вряд ли .кто-нибудь будет настаив-ать на включении в♦ ► CTf 105 УК РФ части третьей/ где устанавливалась бы от-I I ветственность за незаконные производство, приобретение,: I г i 4 сбыт и т.д.
«оружия, предназначенного для умышленного
i ' лишения жизни другого челобека».
* + а Но даже не это'соображение главное.' В диспозиции ч.
3 ст.
138 УК РФ говорится о предметах («специальных ,
I технических средствах») ,.
предназначенных для негласного,а
Р получения информации.
Но это ведь вовсе не означает,
I Iа что такая информация всегда будет являться тайной лич» ♦ 4 * ной корреспонденции.
« Указанные спецсредства с таким же «успехом» могут использоваться при шпионаже, незаконном получении сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну и при совершении целого ряда других, абсолютно разнообъектных преступлений.
А, с точки зрения действующего законодательства, любое незаконное изготовление, приобре* ' тение с целью сбыта, сбыт такого спецсредства расцениi * вается как преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Абсурд прибор изготавливается в целях, скажем, шпионажа, а квалификация происходит по статье, размещенной в 19-й главе УК РФ.
Приведем наглядный пример из судебной практики Южного Федерального округа.
Как указано в приговоре Пятигорского городского суда от 8 июля 2002 года, Г.
в не установленное следствием время, месте, являясь инженером по стандартизации

[Back]