Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 84]

обеспечение национальной безопасности, в общем, ясна (хотя она содержит много недомолвок), однако правила прослушивания телефонов как часть расследования уголовных дел, не касающихся национальной безопасности размыты и могут быть очень широко истолкованы.
По закону о СЗГ, министр внутренних дел может подать генеральному прокурору запрос для дачи письменного
согласия на прослушивание телефонных разговоров с целью установления фактов и противодействия «угрозам национальной безопасности, обороне, суверенитету и целостности государства;...
, а также шпионажу, терроризму и другим тяжким преступлениям против государства;..., равно как и раскрытию государственных секретов» (ст.
1.2.1-3).

Прослушивание допустимо также для того, чтобы предотвратить или раскрыть преступления, «караемые по международным договорам и соглашениям» (ст.
10.1).
Кроме
того, прослушивание разрешено для предотвращения преступлений, предусмотренных ст.
122-133 уголовного кодекса, то есть «преступлений против основных политических и экономических интересов Польской Республики», производства и (или) международной торговли некоторыми запрещенными изделиями и подкупа официальных лиц, что может нанести ущерб национальной безопасности (ст.
10а.1.1-3).

В Румынии конфиденциальность переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений защищена конституцией, ст.
28 которой гласит: «Тайна писем, телеграмм и других почтовых отправлений, равно как телефонных разговоров и других законных средств связи является неприкосновенной».1 Нормы, определяющие законное прослушивание телефонных разговоров, содержатся в румынском Уголовно-Процессуальном Кодексе (УПК) и в Законе о национальной безопасности от 1991 г.
В ст.
3 Закона о 1 Конституция и иные законодательные акты стран Восоточной Европы.
—М., 2000.
—С.
112.
84
[стр. 144]

уровне.
Данный вид тайны охраняется наравне с остальныФ ми видами тайны.
т щ Статья 87(2) Польской Конституции гласит: «НеприФ косновенность жилья и личной корреспонденции должна* быть защищена законом».173 ■ Однако ст.
10 Закона о Службе Защиты Государства (СЗГ) от 1990 г., с поправками 1995.
г., и ст.
198 Угощ ловно-Процессуального Кодекса описывают нормы прослушивания телефонных разговоров.
Существование этих двух законов создало ситуацию,а ■ ■ в которой процедура, нацеленная на обеспечение нацио-.
» нальной безопасности, в общем, ясна (хотя -она содержит много недомолвок), однако правила прослушивания телефонов как часть расследования уголовных дел, не
касающих-Ш .
+ щ ся национальной безопасности размыты и могут быть очень широко истолкованы.
По закону о СЗГ, министр внутренних дел может подать генеральному прокурору запрос для дачи письменного
а согласия на прослушивание телефонных разговоров с целью установления фактов и противодействия «угрозам национальной безопасности, обороне, суверенитету и целостности государства;...
, а также шпионажу, терроризму и другим тяжким преступлениям против государства;..., равно как и раскрытию государственных секретов» (ст.
1.2.1-3).
» * * * ,
4 Прослушивание допустимо также для того, чтобы предотвратить или раскрыть преступления, «караемые по международным договорам и соглашениям» (ст.
10.1) .
Кроме
1 Конституция и иные законодательные акты стран Босо точной Европы.
М .
, 2000.С .
85.
144

[стр.,145]

того, прослушивание разрешено для предотвращения пре-* “ щ ступлений, предусмотренных ст.
122-133 уголовного ко-г декса, то есть «преступлений против основных политичек ских и экономических интересов Польской Республики», ф производства и (или) международной торговли некоторыми * запрещенными изделиями и подкупа официальных лиц, что ■ ■ а « может нанести ущерб национальной безопасности (ст.
10а.1.1-3) .

р В Румынии конфиденциальность корреспонденции загци-р а щена конституцией, ст.
28 которой гласит: «Тайна писем, _ ь телеграмм и других почтовых отправлений* равно как те* ■ ь ш а * в лефонных разговоров и других законных средств связи яв-л ляется неприкосновенной».174 Нормы, определяющие законное прослушивание телефонных разговоров,, содержатся в ¥ « румынском Уголовно-Процессуальном Кодексе (УПК) и в За-* коне о национальной безопасности от 1991 г.ф 9 р В ст.
3 Закона о национальной безопасности пере-ь числен обширный список преступлений, которые являются законным основанием для установления прослушивания телефонных разговоров.
4 ф Это стандартный набор угроз национальной безопасности, таких как государственная измена, вооруженное4 ■ восстание, политическое убийство, терроризм, кража оружия, боеприпасов, взрывчатых и радиоактивных веществ, токсических или бактериологических материалов и торгов-* 4 к ля ими.
* р Кроме того, перечисляются такие не очень точно опф ределенные преступления, как «уничтожение, повреждение ф или приведение в негодность структур, необходимых для ф а ь 174 Там же.
С.
112.
145

[Back]