Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 94]

как понятие «почтовых, телеграфных и иных сообщений» подразумевает наличие минимум двух адресатов —полагаем, что должно иметься такое согласие со стороны хотя бы одного из них.
Условием привлечения к уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст.
137 УК РФ) в законе указано отсутствие согласия лица на собирание или разглашение сведений, составляющих его личную или семейную тайну.
Аналогичное условие уголовной ответственности существует при нарушении неприкосновенности жилища (ст.
139 УК РФ).
Как
было выше отмечено, по существу нарушение тайны почтовых, телеграфных и иных сообщений является специальным случаем вторжения в частную жизнь в виде незаконного собирания сведений, составляющих личную или семейную тайну.
Поэтому законодательно должно быть закреплено то обстоятельство, что условием уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности тайны
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений выступает отсутствие согласия лица, ведущего такую переписку, либо такие переговоры.
Данное предложение: во-первых, отразит здравый смысл, законодательно закрепив право человека на распоряжение тайной его почтовой, телеграфной и иной информацией, и отразит личностный характер тайны сообщений.
В литературе указывалось на то, что буквальное прочтение ст.
138 УК РФ может привести к выводу о том, что нарушение неприкосновенности тайны
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений «влечет уголовную ответственность без каких-либо оговорок».
Во-вторых, она устанавливает уголовную охрану личных прав человека.
В-третьих, указание на обязательность согласия лица на нарушение тайны его личной почтовой, телеграфной и иной информации поможет разрешить вопрос о том, какая информация не обладает признаками личной тайны.
С учетом выше сказанных соображений и предложений, считаем, что название и диспозиция части первой ст.
138 УК РФ могут выглядеть 94
[стр. 68]

Декриминализирующим фактором в данном случае выступает добровольное согласие лица на ограничение его права' на тайну личной корреспонденции.
Так как термин * «корреспонденция» :подразумевает ■наличие минимум: двух * ■ і адресатов полагаем, что должно: иметься такое согласие1 I ■ > со стороны хотя бы одного из них.
4 Интересен факт, что условием привлечения'к уго-4 ^ ; ловнои ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст.1137 УК РФ) в законе указано отсутст4 І I вие согласия лица на собирание или разглашение сведений, составляющих его личную или семейную тайну.
Аналогичное условие уголовной ответственности существует приI нарушении неприкосновенности жилища (ст.
139 УК РФ).
Как
мы говорили выше, по существу нарушение тайны личной корреспонденции является специальным случаем вторжения в частную жизнь (в виде незаконного собирания сведений, составляющих личную или семейную тайну).
Поэтому законодательно должно быть закреплено то обстоятельство, что условием уголовной ответственностиа » за нарушение неприкосновенности тайны
личной корреспонй денции выступает отсутствие согласия лица, ведущего такую корреспонденцию.81 4 Предлагаемая новелла, во-первых, отразит здравый смысл, законодательно закрепив право человека на распоряжение тайной его личной корреспонденции, и отразит личностный характер тайны корреспонденции.
81 В литературе указывалось на то, что буквальное прочтение ст.
138 УК РФ может привести к выводу о том, что нарушение неприкосновенности тайны
личной корреспонденции «влечет уголовную ответственность без каких-либо оговорок».
См.: Смолькова И.В.
Тайна и уголовно-процессуальный закон.
м., 1997.
С.
93.

[Back]