Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 97]

«права на право».
Отсюда следует вывод о том, что применительно к рассматриваемой
ситуации работники должны быть, как минимум, предупреждены о контроле, осуществляемом над их коммуникациями, или активностью и, как максимум, определенно выразить свое согласие на проведение такого контроля.
Прежде всего, нельзя обойти вниманием тот факт,
что средства связи, используемые работником в личных целях, будь то телефонный звонок жене или отправка электронного письма другу, предоставлены и р оплачиваются работодателем, причем не для частного использования, а для того, чтобы работник выполнял свою трудовую функцию.
В принципе сам факт траты работником своего оплаченного рабочего времени для личных телефонных
переговоров или написания частной переписки является неправомерным с точки зрения норм трудового права.
Между тем одно только то обстоятельство, что работодатель фактически оплачивает личные коммуникации работников, еще ни в коей мере не
уполномочивает его на получение свободного доступа к содержанию частных электронной почты или телефонного разговора его сотрудников.
Поэтому нарушение тайны личной
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений будет иметь место в случае, когда информация становится достоянием других лиц без согласия ее адресата.
В то же время интересы работодателя также должны быть приняты во внимание.
Сложно подвергнуть сомнению право работодателя знать, по служебной ли необходимости, либо по личному делу работник совершает телефонный звонок или отправляет электронное письмо, как он тратит свое рабочее время и не увеличивает ли он расходы компании на оплату телекоммуникационных услуг.

Само же содержание частного письма или телефонного звонка все равно
должно быть признано конфиденциальной частной информацией, которая законодательно охраняется на конституционном уровне и доступ, к 97
[стр. 71]

I I * й корреспонденции.
Задача же права как раз и состоит в * том, чтобы дать четкие критерии отграничения правомер-4 4 а I ' ных, вызванных самой сущностью трудовых отношений, ог-) ' а * раничёний личных прав и свобод наемного работника от4 * * 1 и • < 4 мер, являющихся произволом работодателя.
* В свое время профессор Таль дал очень емкую харакI 4 терйстику понятию трудового договора: «Трудовой договор ■ это единственный' вид обязательственной сделки,' при и V*83 которой одна сторона попадает в подчинение к другой».
I ' : , Иными словами, имманентным признаком и самой сущ-4 * ностью трудового договора как правовой конструкции явIа » ляется личная зависимость работника от хозяйственнойа » * власти работодателя или, в терминологии современногог « трудового права, «подчинение внутреннему трудовому распорядку» организации (ст.
56 Трудового кодекса РФ 2001 года84).
Таковое подчинение заранее предполагает, в том числе, подверженность работника известным ограничениям личной свободы и личных прав.
3 ■ Трудовой договор по своей сути является соглаше-у " I • нием между работодателем и наемным работником.
Соглашение проявление свободного волеизъявления, реализация■ » «права на право».
Отсюда следует вывод о том, что применительно к рассматриваемой
нами ситуации работники должны быть, как минимум, предупреждены о контроле, осуществляемом над их коммуникациями, или активностью и, как максимум, Цит.
по: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации.
Екатеринбург, 2002.
С.
145.
Российская газета.
2001, 31 декабря.
71

[стр.,72]

контроля.
.
Р » Прежде всего, нельзя обойти вниманием тот факт, Р что средства связи, используемые работником в личныхI * ь • ' целях, будь то телефонный звонок жене или отправка* электронного письма другу, предоставлены и оплачиваются * работодателем, причём не для частного использования, аф * для того, чтобы работник выполнял свою трудовую функ* 4 определенно выразить свое согласие на проведение такого цию .♦ ■ * ■ В принципе сам факт траты работником своего оплаченного рабочего времени для личных телефонных перего1 • 1I воров или написания частной корреспонденции является неправомерным с точки зрения норм трудового права.•Между тем одно только то обстоятельство, что работодатель фактически оплачивает личные коммуникации работников, еще ни в коей мере не управомачивает его на получение свободного доступа к содержанию частных электронной корреспонденции или телефонного разговора его сотрудников.
Поэтому нарушение тайны личной
корреспон-щ денции будет иметь место в случае, когда корреспонденция становится достоянием других лиц без согласия ее адресата.I В то же время интересы работодателя также должны быть приняты во внимание.
Сложно подвергнуть сомнению право работодателя знать, по служебной ли необходимости, либо по личному делу работник совершает телефонный звонок или отправляет электронное письмо, как он тратит свое рабочее время и не увеличивает ли он расходы компании на оплату телекоммуникационных услуг.

72

[стр.,73]

Само же содержание частного письма или телефонногог звонка все равно гэлжно быть признано конфиденциальной* а I частной информацией, которая законодательно охраняется на конституционном уровне и доступ к которой может бытьI , « • * I 1 1 получен третьими лицами только на основании решения су-* .
да.
1 9 Напротив, требование работника о безусловной кон-а фиденциальности коммуникаций, осуществляемых им со своего рабочего места, вряд л и !можно признать правомерным, ч I ведь большая часть его корреспонденции должна иметь об-; щекорпоративное значение и не может рассматриваться как I !ь * * конфиденциальные персональные данные.
Однако частная• а переписка и общение работников, осуществляемое даже со4 служебных средств связи, все же должны быть в известной мере защищены от произвольного доступа работодателя.
Каким же образом можно сбалансировать интересы работника и работодателя в рассматриваемой нами ситуации? Представляется вполне реальным следующее решение.
Соответствующие отношения могут быть урегулированы на* г 4 ♦ уровне индивидуальных трудовых договоров.
I * В качестве основного принципа такого регулирования может быть предложено следующее правило.
РаботодательI при найме работника обязан поставить его в известность о том, что все его коммуникации в служебное время не являются конфиденциальными, а работник обязан подписать документ, подтверждающий его ознакомление и согласие с данными правилами.
В противном случае вся корреспонденция работника должна быть признана конфиденциальной, а все действия 73

[Back]