Проверяемый текст
Томас Гэд. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
[стр. 54]

брали на себя ответственность за своих рабочих.
Общество было попрежнему неспособно обеспечить хоть какое-то социальное страхование, и практически любые проявления меценатства исходили из карманов новых богатых промышленников.
На Западе, особенно в Скандинавии и Европе, в этом отношении произошли резкие изменения.
Общество теперь приняло на себя подавляющую часть ответственности за благосостояние, инфраструктуру и культурное развитие, а также за охрану окружающей среды.
В последнее десятилетие стало
усиливаться движение в сторону возобновления добровольного этического измерения в деятельности бизнеса, автономного от регулирующей функции государства.
Сейчас его намеренно используют для создания
брендов.
Характерным примером товаров с этическим измерением служит движение сертификации на соответствие принципам справедливой торговли .
Первые попытки превратить в источник прибыли товары справедливой торговли на Северных рынках были предприняты в 1940-х и 1950-х годах религиозными группами и различными политически-ориентированными неправительственными организациями.
Десять Тысяч Деревень — негосударственная организация внутри Менонитского Центрального Комитета и SERRV International в 1946 г.
и 1949 г.
соответственно были первыми, кто развивал цепи поставки товаров в развивающихся странах на основе справедливой торговли.
Продукция, большей частью ручной работы, от изделий из джута до вышивки крестиком продавалась в церквях или на ярмарках.
Сам товар часто служил лишь как знак того, что было сделано пожертвование.
Современное движение сформировалось в Европе в 1960-е г..
Девиз того времени: «Торговля, а не подачки» («Trade not Aid») получил международное признание, когда был принят Конференцией ООН по 61 http://www.ifat.org/
[стр. 76]

социально более приемлемым, брэнд Breitling поначалу не представлял социальной ценности.
Теперь Breitling набрал силу и с этой точки зрения.
Среди определенных групп людей, для которых Breitling стал одной из самых важных принадлежностей определенного стиля жизни, этот брэнд стал просто культовым.
Элемент надежности в имидже Volvo также демонстрирует, как хорошо ментальное измерение брэнда может удовлетворять индивидуальные потребности в безопасности, комфорте и душевном покое.
Когда фирма IKEA во время рекламной кампании в Швеции провозгласила: «Не для богатых, для умных»46 , она использовала ментальное измерение, чтобы свалить своих эксклюзивных конкурентов.
Кто хочет быть богатым и глупым? Брэнд Intel Inside прекрасный пример сильной позиции в ментальном измерении.
По сравнению с преобладанием идеи социальной безопасности при покупке продукции ЮМ (хотя здесь прослеживается и ментальное измерение в виде ощущения личной безопасности и комфорта) Intel Inside оказывает гораздо большее ментальное воздействие.
Надпись на компьютере каждый день напоминает о мощи «интеллекта», которым Intel снабжает лично меня в моей работе.
Эта секретная часть компьютера стала практически персональной гарантией успеха.
Некоторые брэнды умело удовлетворяют нашу личную потребность быть современным и «своим».
Sony дает это чувство в сфере высоких технологий.
А, например, Boss и Gucci обеспечивают это в, соответственно, мужской и женской моде.
Надбавка к цене, которую мы платим за обладание модным брэндом, основана не только на социальном измерении, но в равной степени на ментальном.
ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ «Духовное измерение» звучит почти религиозно.
(В Швеции, в частности, многие люди подозрительно относятся к религиозным вопросам, поэтому я иногда вместо этого употребляю слово идеалистический.) «Духовный» относится к большой системе, частью которой мы все являемся.
Поймите духовное и вы поймете связь между брэндом, продуктом или компанией и этой более обширной системой.
Сразу после промышленной революции (в Швеции она произошла в конце XIX века, в Великобритании еще раньше) патриархи индустрии, строя свои предприятия, часто олицетворяли очень мощное, самопроизвольное духовное или этическое измерение.
Промышленные бароны брали на себя ответственность за своих рабочих.
Общество было по-прежнему неспособно обеспечить хоть какое-то социальное страхование, и практически любые проявления меценатства исходили из карманов новых богатых промышленников.
На Западе, особенно в Скандинавии и Европе, в этом отношении произошли резкие изменения.
Общество теперь приняло на себя подавляющую часть ответственности за благосостояние, инфраструктуру и культурное развитие, а также за охрану окружающей среды.
В последнее десятилетие стало
наблюдаться внезапное движение назад в сторону зависимости от предприятий.
То новое, что действительно принесло нам духовное, или этическое, измерение, это то, что сейчас его намеренно используют для создания брэндов.
Проблема в том, что нельзя быть немного этичным.
Брэнды, утверждающие себя как образцовые в этом отношении, открывают себя для критики, если не могут соответствовать тем высоким стандартам, которые проповедуют.
По словам Джерри Гринфилда, одного из основателей Ben & Jerry: «Когда вы прямо и громко заявляете о своих высоких идеалах, вы делаетесь мишенью для критики, и критика не заставит себя ждать.
Вы хотите, чтобы это помогло вам удержаться на планке высоких стандартов.
Опасность в том, что вы начинаете бояться выстрелов.
Это самое худшее, что с вами может случиться».
46 Not for the rich, but for the clever.

[Back]