Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 140]

Выявлены нарушение структуры семейных отношений, воспитательная неуверенность у матери.
ЭЭГ проведена в центре медико-социальной реабилитации: в фоновой записи ЭЭГ регистрируется альфа-ритмическая активность 9-10 кол/с, которая выражена достаточно четко, распределена нормально.
В передних отведениях регистрируется пароксизмальная активность в диапазоне тета-ритма 4,5 кол/с (с включение редуцированных комплексов «острая-медленная волна»), по амплитуде выше основной активности.
На гипервентиляцию (с 20-й секунды) наблюдается генерализованное усиление пароксизмальной активности и увеличение ее амплитуды, с вовлечением затылочных отведении и стволовых структур, с четко выраженным последействием в течение более полутора минут.
В целом ЭЭГ оценена как имеющая выраженные отклонения от нормы.
По результатам обследования был поставлен диагноз: СДВГ с преобладанием гиперактивности на фоне резидуально-органическои недостаточности головного мозга.
Транзиторные тики.
Было начато лечение: пантогам по 500 мг в четыре приема, инстенон по 1 таблетки утром и днем, клоназепам 0,5 мг в сутки двумя приемами, витаминотерапия (нейромультивит по 1 таблетке в сутки), фитотерапия (новопассит по 1 таблетке дважды).
Было назначено 10 сеансов БОС, физиотерапия (кинезиотерапия по методу Войте).
Раз в неделю девочка посещала групповые занятия (групповая психотерапия), параллельно проводилась семейная психотерапия со всеми значимыми членами семьи ребенка.
При рассмотрении фрагментов КЭЭГ больной П.Е.
(Рис.
18 до лечения) практически полностью отсутствуют связи теменно-затылочной области правого полушария головного мозга с передними (лобными) структурами, количество значимых связей теменно-затылочной области с другими структурами резко уменьшено, а также изменяется направление связей: из центра «истока», в норме, теменно-затылочная зона правого полушария превращается в центр «стока») и на Рис.
19 (после проведенного комплексного
[стр. 161]

350 пациентам в возрасте 3-11 лет, страдающим этой патологией.
Как видно из рисунка, полученные данные кросскорреляционного анализа связей между структурами головного мозга отличаются от нормы по нескольким параметрам.
Во-первых, и это характерно для большинства резидуально-неврологических расстройств, практически отсутствуют связи теменно-затылочной области правого полушария головного мозга с передними (лобными) структурами.
Во-вторых, количество значимых связей (с коэффициентом корреляции более 0,3) теменно-затылочной области с другими структурами резко уменьшается.
В-третьих, и это характерно в большей степени для речевых нарушений, изменяется направление связей: из центра «истока», в норме, теменно-затылочная зона правого полушария превращается в центр «стока».
Таким образом, налицо наличие сопряженного торможения теменно-затылочной зоны правого полушария головного мозга и ограничение связей этой зоны с другими структурами, способными снять или уменьшить такое торможение.
Рассмотрение данных, приведенных в таблице 3, показывает, что в зависимости от конкретного резидуально-неврологического синдрома меняются показатели межструктурных взаимоотношений в коре головного мозга.
Так, при СНВГ связи теменно-затылочной зоны правого полушария с лобными отделами в значительной степени сохраняются и практически не отличаются от нормы.
Для других, исследованных нами резидуально-неврологических синдромов, такие связи в значительной степени нарушены, о чем можно судить по низким значениям коэффициентов кросскорреляции и большой величине времени сдвига (более 200 мс).
Другой особенностью межструктурных отношений при СНВГ является гораздо большая, по сравнению с другими синдромами, активность теменно-затылочной области правого полушария.
Количество «истоков» из этой области достоверно превышает значения, полученные для

[стр.,164]

направлен в логопедический детский сад.
Первые запинки клонического типа появились за 4 месяца до нашего обследования.
По результатам наблюдений: ребенок неусидчив, просьбы матери не выполняет.
Простые двустишия запоминает плохо.
Результаты опосредованного запоминания ниже нормы.
С тестом Керна-Иерасика не справился.Как видно из представленного фрагмента КЭЭГ, полученные данные кросскорреляционного анализа связей между структурами головного мозга отличаются от нормы по нескольким параметрам.
Во-первых, полностью отсутствуют связи теменнозатылочной области правого полушария головного мозга с передними (лобными) структурами.
Во-вторых, количество значимых связей (с коэффициентом корреляции более 0,3) теменно-затылочной области с другими структурами резко уменьшено.
В-третьих, и это характерно в большей степени именно для речевых нарушений, изменяется направление связей: из центра «истока» в норме теменно-затылочная зона правого полушария превращается в центр «стока».
Таким образом, налицо наличие сопряженного торможения теменно-затылочной зоны правого полушария головного мозга, и ограничение связей этой зоны с другими структурами, способными снять или уменьшить такое торможение.
По сути дела, перед нами четкая картина патогенеза всех речевых нарушении от алалии до заикания, включая и такие разновидности этих нарушении, как общее недоразвитие речи (ОНР), дисграфия и т.п.
На Рис.
8 (межструктурные взаимоотношения) и Рис.9 (межполушарные взаимоотношения) представлены фрагменты анализа КЭЭГ больного З.Н., 5 лет с СНВГ без речевых нарушений.
Обратились с жалобами родителей на «ужасное» поведение, капризность, беспричинную смену настроения («от слезливости и хныканья» до «агрессивности и злобности»).
Как правило, возбуждался в вечернее время, когда нужно было ложиться спать.
Засыпал по 2-3 часа, постоянно вставал с кровати и просил «то пить, то есть» или жаловался на страхи, головную боль, боли в животе.
Жалобы на поведение в детском саду: бьет и

[стр.,190]

минуты выраженная пароксизмальная активность и эпиактивность в виде множественных пиков, редуцированных комплексов «острая волна медленная волна».
Полученные данные кросскорреляционного анализа связей между структурами головного мозга свидетельствуют о том, что полностью отсутствуют связи теменно-затылочной области правого полушария головного мозга с передними (лобными) структурами, количество значимых связей (с коэффициентом корреляции более 0,3) теменно-затылочной области с другими структурами резко уменьшено, а также изменяется направление связей: из центра «истока», в норме, теменно-затылочная зона правого полушария превращается в центр «стока».
Таким образом, было выявлено наличие сопряженного торможения теменно-затылочной зоны правого полушария головного мозга, и ограничение связей этой зоны с другими структурами, способными снять или уменьшить такое торможение.
Был поставлен диагноз: заикание тоно-клонического типа на фоне резидуально-органической недостаточности головного мозга и назначено лечение в виде сочетания пантогама (1000 мг в сутки), антелепсина (1 мг в сутки с постепенным повышением дозы от 0,25 мг в сутки), глицина (3 таблетки в сутки) и фитопрепаратов (валериана, пустырник, пион).
Одновременно проводилось лечение по методике М.И.
Лохова (описанной в разделе 3.3), гипносуггестивная психотерапия и групповая психотерапия (игровые методики).
На фоне лечения девочка стала спокойнее, значительно улучшился общий фон настроения, появился друг (один из участников лечебной группы), исчезли все вспомогательные движения.
Запинки в речи практически исчезли, возникали лишь, когда девочка чрезмерно волновалась во время подвижных игр.
На контрольной ЭЭГ каких-либо патологических находок в фоновой кривой выявлено не было, кроме чуть менее выраженного очага полиморфной активности в ТЗОпр.
При проведении пробы с гипервентиляцией отмечалось

[Back]