Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 152]

возникновение бета-активности на частоте 18 кол/с —результат действия обратной биологической связи на фоне примененных нами фармакологических препаратов ноотропного действия.
Необходимо
сказать еще раз: изолированное применение обратной связи обнаруживает нестойкие результаты и действует не на всех больных.
Использование комплексного воздействия на мозг по нашей методике позволяет достичь долговременных положительных результатов у детей практически любого возраста.

Не менее важным, чем эффективное лечение
СДВГ и других резидуальноневрологических расстройств, является их ранняя диагностика.
Конечно, разобранные нами случаи
такого расстройства, как СДВГ, самим своим проявлением свидетельствуют о наличии болезни.
Однако во многих случаях, особенно в самом раннем возрасте ребенка (до 3-х лет), диагностика наличия болезни затруднена из-за неравномерности развития ЦНС ребенка.
Именно в таких случаях компьютерная ЭЭГ-диагностика служит важным фактором для отграничения наличия действительного заболевания от проявления особенностей развития ребенка или незначительных отклонений в ходе развития.
Как было показано выше, практически все резидуально-неврологические
расстройства, в том числе и СДВГ, в той или иной степени связаны с минимальной дисфункцией мозга (МДМ).
С точки зрения неврологии под МДМ подразумеваются все мелкие повреждения мозга, возникшие по тем же причинам, что и ДЦП, служащие базой для развития основных заболеваний, проявляющихся в различной форме
(гиперактивность, заикание, тики, энурез и др.).

Такие резидуальные повреждения часто становятся своего рода переходным этапом между острым и хроническим поражением мозга.

Они как раз и составляют основу МДМ.
Наиболее опасными периодами для таких поражений считаются поздние стадии беременности и роды, что подтверждается ЭЭГ-исследованиями и результатами компьютерной томографии
(Лукачар Г.Я.
и др., 1994; Ingvar D.H., 1983).
[стр. 29]

наркотики, изменяют скорость фосфорилирования DARPP-32, что также вызывает серьезные изменения в процессах головного мозга (Ноговицын В.А., 2002).
С точки зрения неврологии под МДМ подразумеваются все мелкие повреждения мозга, возникшие по тем же причинам, что и ДЦП, служащие базой для развития основных заболеваний, проявляющихся в различной форме.

У недоношенных детей гипоксические (связанные с кислородной недостаточностью) повреждения захватывают в основном перивентрикулярную зародышевую ткань (подкорковые структуры мозга).
У детей, родившихся в срок, чаще всего поражается кора головного мозга.
Такие резидуальные повреждения часто становятся своего рода переходным этапом между острым и хроническим поражением мозга,
классифицируются у детей как энцефалопатии, а у взрослых как врожденная слабость нервной системы.
Они как раз и составляют основу МДМ.
Наиболее опасными периодами для таких поражений считаются поздние стадии беременности и роды, что подтверждается ЭЭГ исследованиями и результатами компьютерной томографии
(Коновалов А.Н., Корниенко В.Н., 1985; Лукачар Г.Я.
и др., 1994; Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., 2002; Кропотов Ю.Д., 2005; Bloom F.
et al., 1988; Levy F., 1998).
Если вспомнить периоды развития интеллекта по Пиаже (Piaget J., 1994, 1997), то в каждом подпериоде развития ребенка от рождения до 7 лет, у детей с МДМ имеются своеобразные отклонения от нормы.
Так, в сенсомоторной фазе развития (до 18 месяцев) у них обнаруживается нарушение координации движений, нарушение ритма, который, по Пиаже, «лежит в основе всякого движения, включая движения, в которые, в качестве составной части, входит моторный навык» (Piaget J., 1994, с.228).
В фазе речевого развития (от года до полного развития речи) у детей с МДМ часто наблюдаются задержки в проявлении разговорной речи.
При этом появление первых слов происходит в срок (в год), но затем следует длительный период «немоты», когда ребенок понимает обращенную к нему речь и жестами выражает свои намерения, но

[стр.,191]

умеренное (1 2 в 10-20 сек.) количество комплексов патологической активности в конце пробы.
На Рис.
19 результаты компьютерного кросскорреляционного анализа ЭЭГ этой же пациентки, проведенного после лечения (через 1,5 месяца).
Очевидно, что наблюдается не только восстановление речевых функций и психофизического состояния девочки, но и восстановление межструктурных взаимоотношений.
Последний факт имеет решающее значение, так как только восстановление речевых функций без хотя бы частичного восстановления межструктурного взаимодействия в головном мозге, как правило, приводит к рецидиву заикания.
В отличие от предыдущих данных, нами был проанализирован посекундный спектральный анализ ЭЭГ, чтобы наглядней представить результаты действия обратной биологической связи, используемой в процессе лечении.
Как следует из приведенных данных, посекундный спектральный анализ ЭЭГ после лечения наглядно показывает возникновение бета-активности на частоте 18 кол/с результат действия обратной биологической связи на фоне примененных нами фармакологических препаратов ноотропного действия.
Необходимо
отметить, что изолированное применение обратной связи обнаруживает нестойкие результаты и действует не на всех больных.
Использование комплексного воздействия на мозг по нашей методике позволяет достичь долговременных положительных результатов у детей практически любого возраста.

Результаты лечения больных комплексным способом представлены в таблице 4.
4.3.
Компьютерная ЭЭГ —диагностика Не менее важным, чем эффективное лечение резидуально-неврологических расстройств, является их ранняя диагностика.
Конечно, разобранные нами случаи
таких расстройств, как заикание, тики и энурез, самим своим проявлением

[стр.,194]

Как было показано выше, практически все резидуально-неврологические сстройства в той или иной степени связаны с минимальной дисфункцией мозга (МДМ).
С точки зрения неврологии под МДМ подразумеваются все мелкие повреждения мозга, возникшие по тем же причинам, что и ДЦП, служащие базой для развития основных заболеваний, проявляющихся в различной форме (гиперактивность, заикание, тики, энурез и др.).

У недоношенных детей гипоксические повреждения захватывают в основном перивентрикулярную зародышевую ткань (подкорковые структуры мозга).
У детей, родившихся в срок, чаще всего поражается кора головного мозга.
Такие резидуальные повреждения часто становятся своего рода переходным этапом между острым и хроническим поражением мозга,
классифицируются у детей как энцефалопатии, а у взрослых как врожденная слабость нервной системы.
Они как раз и составляют основу МДМ.
Наиболее опасными периодами для таких поражений считаются поздние стадии беременности и роды, что подтверждается ЭЭГисследованиями и результатами компьютерной томографии
(Коновалов А.Н., Корниенко В.Н., 1985; Лукачар Г.Я.
и др., 1994; Bergstrom J., 1978; Ingvar D.H., 1983).
В каждом периоде развития ребенка от рождения до 7 лет у детей с МДМ имеются своеобразные отклонения от нормы.
Так, на этапе развития до 18 месяцев обнаруживается нарушение ритмики и координации движений.
В фазе речевого развития (от года до полного развития речи) у детей с МДМ часто наблюдаются задержки в проявлении разговорной речи.
При этом появление первых слов происходит в срок (в год), но затем следует длительный период «немоты», когда ребенок понимает обращенную к нему речь и жестами выражает свои намерения, но молчит.
На этапе развития интеллектуального восприятия, когда ребенок начинает познавать мир опосредованно, без одновременной двигательной активности (с 2,5 до 4-6 лет), у детей с МДМ часто наблюдаются нарушения видиомоторной координации, зрительной и слуховой интеграции, нарушения звукопроизношения, которые классифицируются в

[Back]