Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 17]

резидуально-органического характера в дошкольном возрасте в основной группе были выявлены в 95,5%, в контрольной группе в 23,3%.
Приведенные результаты подтверждаются многочисленными данными западных исследователей (Ambrose N.
et al., 1993;
Janssen P.
et al., 1996; Maguire G., Riley G., Wu J.
et al., 1997; Comings D.E., 2000).
1.2.
Понятие минимальной дисфункции мозга (МДМ) и синдрома ефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Orton (Orton S., 1937) был пионером среди врачей, которые связывают патологию в развитии речи, чтения и письма с резидуальными (остаточными, сохранившимися) поражениями мозга.
Ученый обобщил результаты^ своих многолетних исследований в широко известной на Западе монографии.
При этом он во многом опирался на наблюдения нейрохирурга Blan, описавшего изменения поведения детей после различных травм головы.
Последующие сравнительные наблюдения над поведением доношенных и недоношенных детей установили связь
нарушении поведения с локализацией мозговых патологий (Strauss А.А., Lethinen L.C., 1947; Strauss А.А.
et al., 1955), которые стали называть легкими или минимальными дисфункциями мозга (ЛДМ или МДМ).
В целом, перинатальные (внутриутробные), натальные (во время родов) и ранние постнатальные (после рождения) поражения мозга чаще всего приводят к трем
различным вариантам клинических зависят от степени и расположения повреждений: проявлении, которые 1) тяжелые нарушения моторики, которые могут сопровождаться дефектами интеллекта различной степени типичная картина детского церебрального паралича (ДЦП); 2) состояния, при которых на первый план выступают дефекты интеллекта и могут обнаруживаться более легкие, чем при ДЦП, нарушения моторики; 3) легкие повреждения мозга без резко выраженных нарушений моторики и интеллекта, с четкой психопатологической картиной.
[стр. 22]

) Таким образом, нервно-психические нарушения резидуально-органического характера в дошкольном возрасте в основной группе были выявлены в 95,50%, в контрольной группе в 23,3%.
Приведенные результаты подтверждаются многочисленными данными западных исследователей (Ambrose N.
et al., 1993;
Comings D.
et al., 1996; Felsenfeld S., 1996; Janssen P.
et al., 1996; Maguire G., Riley G., Wu J.
et al., 1997).
Одну из наиболее интересных психофизиологических теорий этиологии пограничных психических расстройств, в том числе и заикания, выдвигает врач и научный исследователь С.
Гроф.
Используя свой колоссальный опыт по исследованию психоделических состояний, вызванных применением ЛСД, или сходных состояний, вызванных глубоким учащенным дыханием (так называемым холотропным дыханием), он выдвинул новую гипотезу о влиянии процесса рождения на психику человека и ее патологии (Grof S., 1992, 1994, 1996).
По Грофу, физиологический процесс родов оставляет глубокий след в подсознании человека.
Этот след фиксируется в четырех (в соответствии с этапами родовой деятельности) базовых перинатальных матрицах (БПМ).
БПМ-1 след от пребывания в утробе матери.
Если развитие плода в утробе матери происходит благополучно, то основу этой матрицы составляет идеальное состояние блаженства и покоя.
БПМ-1 в жизни индивида воспроизводится V в ситуациях, в которых полностью удовлетворены первоочередные потребности.
Она проявляется в счастливых картинах раннего детства, влюбленности, познании красоты природы, видов искусства и т.п.
Однако идеальные ситуации бывают редко, даже в утробе матери.
Если плод крупный, то на поздних сроках беременности он испытывает дискомфорт от механического сжатия и перебоев в работе плаценты.
Если некоторые органы матери, например, почки или печень, плохо справляются со своими функциями (что тоже чаще бывает на поздних сроках), на мозг плода воздействуют вредные факторы химической и биологической природы (яды, токсины).
Наконец, недостаточно серьезное отношение матери к процессу беременности, ее психические (например, учеба,

[стр.,24]

развития шизофренических психозов с элементами садомазохизма, тревожной депрессии, сексуальных отклонений, невроза навязчивых состояний, тиков, заикания, психогенной астмы, истерии, мигрени и энуреза.
БПМ-4 след, связанный с завершение процесса родовой деятельности.
За пиком боли и напряжения, которые сопровождают появление ребенка на свет, наступает внезапное облегчение и покой.
В воспоминаниях проявления БПМ-4 являются как бы продолжением ситуаций, связанных с БПМ-3: счастливое избавление от смертельной опасности, воспоминание о преодолении сложных жизненных препятствий или ситуаций, картины возрождающейся природы утром и т.п.) достижении той или иной жизненной цели и БПМ может служить матрицей развития шизофренических психозов (мессианский бред, воссоздание мира и т.п.), маниакальной симптоматики, женских сексуальных отклонений.
1.2.
Минимальная дисфункция мозга (МДМ) и синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ) Пионером среди врачей, которые связывают патологию в развитии речи, чтения и письма с резидуальными (остаточными, сохранившимися) поражениями мозга был Orton (Orton S., 1937).
Он обобщил результаты своих многолетних исследований в широко известной на Западе монографии.
При этом он во многом опирался на наблюдения нейрохирурга Blan, описавшего изменения поведения детей после различных травм головы.
Последующие сравнительные наблюдения над поведением доношенных и недоношенных детей установили связь
нарушений поведения с локализацией мозговых патологий (Strauss А.А., Lethinen L.C., 1947; Strauss A.A.
et al., 1955), которые стали называть легкими или минимальными дисфункциями мозга (ЛДМ или МДМ).
В целом, перинатальные (внутриутробные), натальные (во время родов) и ранние постнатальные (после рождения) поражения мозга чаще всего приводят к трем


[стр.,25]

различным вариантам клинических проявлений, которые зависят от степени и расположения повреждений: 1) тяжелые нарушения моторики, которые могут сопровождаться дефектами интеллекта различной степени типичная картина детского церебрального паралича (ДЦП); 2) состояния, при которых на первый план выступают дефекты интеллекта и могут обнаруживаться более легкие, чем при ДЦП, нарушения моторики; 3) легкие повреждения мозга без резко выраженных нарушений моторики и интеллекта, с четкой психопатологической картиной.
В середине XIX века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил.
С 60-х годов XX века врачи стали выделять такое состояние как патологическое, и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга).
С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней (МКБ) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностыо (СНВГ).
Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется в том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью.
Вызвано это в первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы (Дубровинская Н.В., 1985; Чутко Л.С.
и др., 2004; Заваденко Н.Н.
и др., 2005; Bloom F., Lazerson А., Hofstadter I., 1988; Parker H.S., 1998; Goldman M.
et al., 1998).
JI.C.
Чутко с соавторами пишет: «Стоит отметить, что хотя внешне на * первый план выходит избыточная подвижность малыша, основным дефектом в структуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни

[Back]