Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 61]

Клинико-неврологическое обследование включало сбор жалоб, анализ медицинских карт.
В ходе обследования особое внимание уделяли сбору анамнестических данных (особенности протекания беременности, характер родовой деятельности, развитие ребенка в первые годы жизни, наличие хронических заболеваний матери и т.п.).

Выясняли время начала первых проявлений заболевания, их особенности, динамику развития, эмоциональный фон ребенка и его отношения с социальным окружением.
Тщательно уточнялся характер проведенных ранее лечебных мероприятий,
а также особенности поведения ребенка на момент обследования в разной обстановке (при свободном поведении, при тестировании, во время беседы).
После предварительного обследования все результаты поступали к специалисту, проводящему в дальнейшем комплексное лечение, который уточнял данные анамнеза с учетом полученных предварительных данных, в том числе и объективными методами обследования (ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗИ головного мозга и шейных отделов, компьютерная томография, допплерография и др.), беседовал с больным и его родителями.
Таким образом, проводилась, по сути дела, независимая
экспертная оценка состояния больного как минимум двумя, а чаще —тремя-четырьмя специалистами (нейрохирург, невролог, психотерапевт и психофизиолог).
В качестве контроля использовались данные аналогичного обследования 200 практически здоровых детей 3-11 лет.

Клинический метод обследования, применяемый нами, включал в себя анализ особенностей перинатального периода развития, выяснение психологического и неврологического статуса больных и их родителей с использованием в обследовании параклинических методов.
При исследовании неврологического статуса оценивались: внешний вид ребенка, его поведение, состояние черепно-мозговой иннервации (глазные симптомы: экзофтальм, анизокория, косоглазие; мимика, симметричность складок на лице; вестибулярные расстройства: нистагм; симметричность дужек мягкого неба и положение язычка, фонация; положение головы и плеч;
[стр. 101]

Все больные лечились ранее у невропатологов районных поликлиник традиционными психофармакологическими методами без выраженных положительных результатов.
Обследование больных проводилось специалистами высшей врачебной квалификации на базе ведущих клинических учреждений Санкт-Петербурга: городского отделения по лечению неврозов и речевой патологии у детей и подростков Центра Восстановительного Лечения «Детская психиатрия», детских городских больниц №1, №17 и №19 им.
Раухфуса, детской городской поликлиники №19 Петроградского района.
В ходе обследования особое внимание уделяли сбору анамнестических данных (особенности протекания беременности, характер родовой деятельности, развитие ребенка в первые годы жизни, наличие хронических заболеваний матери и т.п.).

По возможности точно выясняли время начала первых проявлений заболевания, их особенности, динамику развития, эмоциональный фон ребенка и его отношения с социальным окружением.
Тщательно уточнялся характер проведенных ранее лечебных мероприятий.

Выяснялись особенности поведения ребенка на момент обследования в разной обстановке (при свободном поведении, при тестировании, во время беседы).
Все результаты предварительного обследования поступали к специалисту, проводящему в дальнейшем комплексное лечение, который уточнял данные анамнеза с учетом полученных предварительных данных, в том числе и объективными методами обследования (ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗИ головного мозга и шейных отделов, компьютерная томография, допплерография и др.), беседовал с больным и его родителями.
Таким образом, проводилась, по сути дела, незави*
Г симая экспертная оценка состояния больного как минимум двумя, а чаще тремя-четырьмя специалистами (нейрохирург, невролог, психотерапевт и психофизиолог).


[стр.,102]

В качестве контроля использовались данные аналогичного обследования 200 практически здоровых детей 3-11 лет, полученные нами ранее (Лохов М.И., ФесенкоЮ.А., 1994; ФесенкоЮ.А., 1995).
Использованный клинический метод обследования включал в себя анализ особенностей перинатального периода развития, выяснение психологического и неврологического статуса больных и их родителей с применением в обследовании параклинических методов.
При исследовании неврологического статуса оценивались: внешний вид ребенка, его поведение, состояние черепно-мозговой иннервации (глазные симптомы: экзофтальм, анизокория, косоглазие; мимика, симметричность складок на лице; вестибулярные расстройства: нистагм; симметричность дужек мягкого неба и положение язычка, фонация; положение головы и плеч;
двигательная сфера: характер спонтанных движений, мышечный тонус, атетоз, сухожильные рефлексы; кожные рефлексы; чувствительность: тактильная, температурная, болевая.
Выявлялись стигмы дисэмбриогенеза: при осмотре кожи, волос, шеи, головы, лица, глаз, рта, языка, зубов, ушей, позвоночника, ребер, конечностей, живота (Скоромец А.А., 1989; Скоромец А.А., Скоромец Т.А., 1996; Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А., 2005).
Для психологического тестирования использовались базовые опросники Кэттела, Айзенка, Личко, Мельникова-Ямпольского и личностный опросник института им.
Бехтерева (ЛОБИ).
Указанные тесты использовались для выяснения психологического статуса подростков и родителей больных детей.
(ля тестирования детей использовали тест Люшера, Керна-Йерасика, фрагменты Гейдельбергского теста, что позволяло определить уровень социальной адаптации детей, степень «школьной зрелости», развития навыков речи, письма и чтения, и оценить степень развития памяти ребенка.
Однако все перечисленные методики тестирования оказались недостаточными для оценки памяти у детей младшего возраста (до 6 лет), и для этой цели использовалась специально разработанная в НИИЭМ РАМН (Лохов М.И., Степанов И.И., 1988)

[Back]