Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 71]

41%), на непереносимость духоты и шума (в 15%).
Родители пациентов часто отмечали у них нарушения поведения (слабый контроль за эмоциями, «неуправляемое» поведение, агрессивность при общении и со сверстниками, и взрослыми, «детскость» в поведении —инфантильность).
У большинства больных детей были выявлены нарушения координации в той или иной степени (неуклюжесть, трудности в выполнении точных движений), плохое чувство ритма и дизритмия, общая моторная неловкость (признаки статико-локомоторной недостаточности обнаруживаются у более чем 80% пациентов, отмечено значительное количество ошибок при проведении проб, чрезмерное использование вспомогательных установок рук, тенденция к падению при выполнении заданий на ходьбу и равновесие).
Обнаружено большое количество синкинезий в виде зеркальных движений мышц лица, головы, шеи, туловища, конечностей, медленный темп выполнения последовательных движений.
Выявлены повышенная двигательная возбудимость, повышенная утомляемость, капризность, лабильность настроения, эмоционально-волевые нарушения, тревожность, страхи и навязчивости, нарушение поведения; агрессивность и реакции оппозиции, трудности школьного обучения и нарушения чтения и письма.
Все эти симптомы сопровождали, выявленные объективными методами * обследования, стертые формы гидроцефалии, повышенное внутричерепное
•давление, сосудистые нарушения и смещения костных элементов шейного отдела позвоночника.
Кроме того, довольно часто (в 25-30%) выявлялись неврологические признаки диффузного органического поражения мозга: асимметрия лицевой иннервации, гипергидроз, нистагмоидные движения глазных яблок в крайних положениях, тремор пальцев рук.
По показаниям предварительного обследования и на основании анамнестических данных полное неврологическое обследование с применением объективных методов исследований прошли
199 больных детей в возрасте 3-11 лет с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью.
Всем им, в дополнение к ЭЭГ, была сделана ЭХО-ЭГ; 30% прошли
[стр. 135]

повышенная двигательная возбудимость, повышенная утомляемость, капризность, лабильность настроения, эмоционально-волевые нарушения, тревожность, страхи и навязчивости, нарушение поведения; агрессивность и реакции оппозиции, трудности школьного обучения и нарушения чтения и письма.
Все эти симптомы сопровождали, выявленные объективными методами обследования, стертые формы гидроцефалии, повышенное внутричерепное
давление, сосудистые нарушения и смещения костных элементов шейного отдела позвоночника.
Кроме того, довольно часто (в 25-30%) выявлялись неврологические признаки диффузного органического поражения мозга: асимметрия лицевой иннервации, гипергидроз, нистагмоидные движения глазных яблок в крайних положениях, тремор пальцев рук.
По показаниям предварительного обследования и на основании анамнестических данных полное неврологическое обследование с применением объективных методов исследований прошли
370 больных резидуально-неврологическими расстройствами детей в возрасте 3-11 лет.
Всем им, в дополнение к ЭЭГ, была сделана ЭХО-ЭГ; 30% прошли
ультразвуковую компьютерную диагностику головного мозга и шейных отделов позвоночника; у 25% была проведена допплеросонография; у 15% реоэнцефалография сосудов головного мозга.
В 10% случаев было проведено рентгенографическое исследование головного мозга и шейных отделов спинного мозга и в 3% рентгеновская компьютерная томография тех же структур.
В результате проведенного дополнительного обследования у больных детей были обнаружены следующие неврологические нарушения: цервикальная недостаточность на уровне шейного отдела позвоночника у 60% больных (врожденные пороки развития, установочная кривошея, ранний остеохондроз).
резидуальная вентрикуломегалия у 45% больных.


[стр.,165]

кусает детей, не выполняет требований воспитателей, ябедничает, «наговаривая на других».
Лжив, мстителен.
Из данных анамнеза: от 3-й беременности (две первые закончились выкидышами), протекавшей с угрозой прерывания на сроках 16-18 и 26-30 недель на фоне медикаментозного сохранения беременности.
Роды первые, преждевременные (на сроке 37 недель), со стимуляцией из-за слабости родовой деятельности.
Ребенок желанный.
До года был крайне беспокойным.
Срыгивания, запоры, диатез.
ОРВИ часто, «цепочкой», как правило с выраженной гипертермией (до 38-39 градусов).
Судорог, травм головы не было.
До года наблюдался районным неврологом с диагонзом: энцефалопатия смешанного генеза, пирамидная недостаточность.
Пошел самостоятельно в 1 год 2 месяца.
Отдельные слова к полутора годам, фразовая речь с 2,5 лет.
Выраженная дизартрия, по поводу чего занимался у логопеда при поликлинике («с большими трудностями, так как не мог усидеть на занятиях, мешал остальным»).
Звуки «поставили» к 4 годам.
ЭЭГ не делали.
На ЭХО-ЭГ (в возрасте 6 месяцев) признаки внутриче•О репной гипертензии без смещения основных структур мозга.
Неврологически: признаки диффузного органического поражения мозга асимметрия лицевой иннервации, гипергидроз, нистагмоидные движения глазных яблок в крайних положениях, тремор пальцев рук.

Выявлены: плохое двигательная димость.
Психологическое заключение: тесты, характеризующие психическую деятельность неоднозначны: в одних субтестах оценки низкие, в других высокие.
Нарушена способность различать размеры, правую и левую стороны, верх и низ.
Плохая ориентация в пространстве и времени, повышенная утомляемость, капризность, лабильность настроения.
Выявлена крайне низкая способность к абстрактному мышлению, трудности в образовании понятий, слабая кратковременная и долговременная память.


[стр.,189]

вых шумов (шума работающего пылесоса, льющейся воды).
Отдельные словак году, но фразовая речь с 3 лет 3 месяцев (после «периода молчания»).
С появлением фразовой речи первые запинки клонического типа: «ма-ма-ма», «по-по-по».
Лечились у районного невропатолога (фенибут, фитотерапия) без выраженного эффекта.
Заикание усиливалось, появился тоно-клонический компонент.
С 5 лет пошла в логопедическую группу детского сада.
Занималась с логопедом, получая пирацетам и фитотерапию.
ЭЭГ ни разу не делалась.
С 7 лет (начало обучения в школе) появились «лишние движения», сопровождавшие выраженное заикание (зажмуривалась, «оскаливала зубы»).
Со второй четверти перестала вызываться к доске на уроках.
Получала только письменные задания («ее жалели»).
В таком состоянии обратились в городское отделение по лечению неврозов у детей ЦВЛ «Детская психиатрия».
Неврологически: признаки диффузного органического поражения мозга асимметрия лицевой иннервации,
нистагмоидные движения глазных яблок в крайних положениях, тремор пальцев рук, выявлены нарушения координации.
Все эти симптомы сопровождали, выявленные объективными методами обследования, стертые формы гидроцефалии, повышенное внутричерепное
давление.
Психологическое обследование выявило нарушения опосредствованного запоминания, нарушения краткосрочного запоминания, неустойчивость внимания, быструю утомляемость и повышенную эмоциональную активность в качестве компенсации социальных ущемлений.
Вербальный интеллект 89, невербальный 114.
После обращения в отделение было произведено ЭЭГобследование.
На ЭЭГ: регистрируются выраженные диффузные изменения в виде доминирования тетаи дельта-активности с умеренными пароксизмальными проявлениями в фоновой записи, в правой теменно-затылочной области коры больших полушарий регистрируется отчетливо выраженный очаг медленноволновой полиморфной активности.
При проведениии нагрузочной пробы с ГВ: с 1-ой

[Back]