Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 74]

Для таких целей, по нашему мнению, наиболее приемлемой является компьютерная электроэнцефалография (КЭЭГ), в последние годы получившая широкое распространение в медицинской практике.
Учитывая большой опыт применения ЭЭГ-обследований (около семидесяти лет) на здоровых испытуемых и больных (в том числе у детей), надо сказать, что современный компьютерный электроэнцефалограф снабжается целым пакетом программ по обработке первичных данных, позволяющих обнаружить различные закономерности в работе головного мозга, которые при визуальном контроле ЭЭГ были совершенно недоступны.
В первую очередь это касается спектральных, автои кросскорреляционных методов обработки ЭЭГ, с помощью которых удается проследить динамику
изменении взаимоотношении между различными отделами коры головного мозга в норме, при различных психонервных заболеваниях и в ходе лечебных мероприятий по их коррекции
I (Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю., 2005; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубина Л.П., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005; Лохов М.И., Фесенко Е.В.
и др., 2006; ГузеваВ.И., 2007; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Фесенко Е.В., 2007), о чем подробно будет сказано в главе 3.3.2.
Поскольку МДМ в настоящее время рассматривается, как последствие ранних локальных повреждении головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии (Заваденко Н.Н., 2000; Журба Л.С.
и др., 2001; Заваденко Н.Н.
и др., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005;
Лохов М.И., Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А., 2007; Лохов М.И., Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А., 2009), то всегда необходимо учитывать следующее: при этой патологии имеет место задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, мышление, восприятие.
Несмотря на то, что такие дети по общему интеллектуальному развитию находятся в пределах возрастной нормы, они при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
И если в дошкольном возрасте среди детей с МДМ преобладают
[стр. 141]

пенсации болезненных нарушений, отсутствием психотической симптоматики, личностных изменений, характерных для эндогенных психических заболевании».
4.
По полученным нами данным, можно утверждать, что в каждом периоде развития от рождения до 7 лет у детей с МДМ имеются своеобразные отклонения от нормы.
Так, на этапе развития 18 месяцев обнаруживается фазе речевого развития (от года до полного развития речи) у детей с МДМ часто наблюдаются задержки в проявлении разговорной речи.
При этом появление первых слов происходит в срок (в год), но затем следует длительный период «немоты», когда ребенок понимает обращенную к нему речь и жестами выражает свои намерения, но молчит.
На этапе развития интеллектуального восприятия, когда ребенок начинает познавать мир опосредованно, без одновременной двигательной активности (с 2,5 до 4-6 лет), у детей с МДМ часто наблюдаются нарушения видиомоторнои координации, зрительной и слуховой интеграции, нарушения звукопроизношения, которые классифицируются в логопедии как дислалии разной степени тяжести.
И, наконец, в фазе конкретных операций (с 6 лет и далее), когда происходит объединение опыта и накопленных знаний с генетическими способностями, для детей с МДМ выявляются специфи учебе, поведении и общении с социальным окружением.
в Поэтому объективная диагностика МДМ чрезвычайно важна для опережающей коррекции нормального развития ребенка с самого раннего возраста, когда отдельные симптомы хотя и дают о себе знать, но болезнь еще не получила достаточного синдромологического развития.
Для таких целей наиболее приемлемой является компьютерная электроэнцефалография (КЭЭГ), в последние годы получившая широкое распространение в медицинской практике.
Кроме абсолютной безвредности метода и большого срока применения ЭЭГ обследований (более 60-и лет) на здоровых испытуемых и больных (в том числе у детей), современный компьютерный электроэнцефалограф снабжается

[стр.,142]

целым пакетом программ по обработке первичных данных, позволяющих обнаружить различные закономерности в работе головного мозга, которые при визуальном контроле ЭЭГ были совершенно недоступны.
В первую очередь, это касается спектральных, автои кросскорреляционных методов обработки ЭЭГ, с помощью которых удается проследить динамику
изменений взаимоотношений между различными отделами коры головного мозга в норме, при различных психонервных заболеваниях и в ходе лечебных мероприятий по их коррекции (Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю., 2003, 2005; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубина Л.П., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005).
Поскольку МДМ в настоящее время рассматривается, как последствие ранних локальных повреждении головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии (Заваденко Н.Н., 2000; Журба Л.С.
и др., 2001; Заваденко Н.Н.
и др., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005),
то всегда необходимо учитывать следующее: при этой патологии имеет место задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, мышление, восприятие.
Несмотря на то, что такие дети по общему интеллектуальному развитию находятся в пределах возрастной нормы, они при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
И если в дошкольном возрасте среди детей с МДМ преобладают
гипервозбудимость, моторная неловкость, рассеянность, двигательная расторможенность, импульсивность, инфантилизм, то у школьников на первый план выступает школьная дезадаптация.
В результате и в том, и в другом случае таким детям свойственны неуверенность в себе, заниженная самооценка, фобии, приводящие к формированию оппозиционного и агрессивного поведения.
Кроме того, указанные психопатологические проявления МДМ являются почвой для развития монополярных

[стр.,231]

В последние годы (в основном усилиями медицинских психологов, а не врачей) среди всех признаков МДМ в качестве ведущего был выделен синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ), который и заменяет в новейших классификациях (DSM-IV, МКБ-10) термин МДМ.
Замена, на наш взгляд, совершенно неправомерная, так как минимальная дисфункция мозга может служить (и служит) не только основой для синдрома нарушения внимания, но и для тикозных расстройств, разнообразных нарушений речи (заикания, дислалий, алалий и др.), энуреза и многих других резидуально-неврологических (моносимптоматических пограничных психических) расстройств детского возраста.
Поэтому объективная диагностика МДМ чрезвычайно важна для опережающей коррекции нормального развития ребенка с самого раннего возраста, когда отдельные симптомы хотя и дают о себе знать, но болезнь еще не получила достаточного синдромологического развития.
Для таких целей, как показано нами в предыдущем разделе (4.3), наиболее приемлемой является компьютерная электроэнцефалография (КЭЭГ), в последние годы получившая широкое распространение в медицинской практике.
Кроме абсолютной безвредности метода и большого срока применения ЭЭГобследований (более 60-и лет) на здоровых испытуемых и больных (в том числе у детей), о чем мы уже говорили, современный компьютерный электроэнцефалограф снабжается целым пакетом программ по обработке первичных данных, позволяющих обнаружить различные закономерности в работе головного мозга, которые при визуальном контроле ЭЭГ были совершенно невозможны.
В первую очередь это касается спектральных, автои кросскорреляционных методов обработки ЭЭГ, с помощью которых удается проследить динамику изменении взаимоотношении между различными отделами коры головного мозга в норме, при различных психонервных заболеваниях и в ходе лечебных мероприятий по их коррекции.

Внешние патологические реакции (гиперактивность, недержание мочи, запинки в речи и другие) в ряде случаев являются полезными защитными реакциями организма, предохраняющими его от более разрушающих последствий

[Back]