Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 75]

гипервозбудимость, моторная неловкость, рассеянность, двигательная расторможенность, импульсивность, инфантилизм, то у школьников на первый план выступает школьная дезадатация.
В результате и в том, и в другом случае таким детям свойственны неуверенность в себе, заниженная самооценка, фобии, приводящие к формированию оппозиционного и агрессивного поведения.
Кроме того, указанные психопатологические проявления МДМ являются почвой для развития монополярных
резидуально-неврологических синдромов: гиперактивности, тиков, заикания, энуреза, энкопреза, а также неврозов.
Нет сомнения, что все усилия специалистов в области психоневрологии должны быть направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию МДМ (Журба Л.С.
и др., 2001; Лазебник Т.А.
и др., 2002; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю.,
2005; Чутко Л.С.
и др., 2004; Заваденко Н.Н.
и др., 2005;
Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005;
Лохов М.И., Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А., 2007).
3.2.
Психологическое обследование Психологический анализ свидетельствует о достаточной роли психогенных факторов в формировании СДВГ у обследованных детей.
Имеет значение и конфликты в семье, и злоупотребление алкоголя родителями, и постоянные семейные конфликты, и потеря близких.
Важным оказалось нарушение эмоционального контакта с родителями, ближайшим социальным окружением (одноклассники, преподаватели, приятели пациентов).
В психофизиологических исследованиях были выявлены нарушения опосредствованного запоминания в 40%,
нарушения краткосрочного запоминания в 60%, неустойчивость внимания в 70%.
Время
выполнения задания и количество ошибок у пациентов превышали аналогичные показатели контроля (р < 0, 05), что говорит о более низкой способности контролировать внимание и о снижении у них быстроты реакции.
[стр. 142]

целым пакетом программ по обработке первичных данных, позволяющих обнаружить различные закономерности в работе головного мозга, которые при визуальном контроле ЭЭГ были совершенно недоступны.
В первую очередь, это касается спектральных, автои кросскорреляционных методов обработки ЭЭГ, с помощью которых удается проследить динамику изменений взаимоотношений между различными отделами коры головного мозга в норме, при различных психонервных заболеваниях и в ходе лечебных мероприятий по их коррекции (Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю., 2003, 2005; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубина Л.П., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005).
Поскольку МДМ в настоящее время рассматривается, как последствие ранних локальных повреждении головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии (Заваденко Н.Н., 2000; Журба Л.С.
и др., 2001; Заваденко Н.Н.
и др., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005),
то всегда необходимо учитывать следующее: при этой патологии имеет место задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, мышление, восприятие.
Несмотря на то, что такие дети по общему интеллектуальному развитию находятся в пределах возрастной нормы, они при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
И если в дошкольном возрасте среди детей с МДМ преобладают гипервозбудимость, моторная неловкость, рассеянность, двигательная расторможенность, импульсивность, инфантилизм, то у школьников на первый план выступает школьная дезадаптация.
В результате и в том, и в другом случае таким детям свойственны неуверенность в себе, заниженная самооценка, фобии, приводящие к формированию оппозиционного и агрессивного поведения.
Кроме того, указанные психопатологические проявления МДМ являются почвой для развития монополярных


[стр.,143]

(по Ю.А.
Александровскому) резидуально-неврологических синдромов: тики, заикание, энурез, энкопрез, а также неврозов.
Важно еще раз подчеркнуть, и это рефреном звучит практически у всех современных исследователей минимальной дисфункции мозга, что все усилия специалистов в области психоневрологии должны быть направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию МДМ (Журба Л.С.
и др., 2001; Лазебник Т.А.
и др., 2002; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю.,
2003; Чутко Л.С.
и др., 2004; Заваденко Н.Н.
и др., 2005;
Кропотов Ю.Д.
и др., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005).
4.1.2.
Психологическое обследование \ В психофизиологических исследованиях были выявлены нарушения опосредствованного запоминания в 40% (особенно у больных заиканием и синдромом нарушения внимания с гиперактивностью), нарушения краткосрочного запоминания в 60%, неустойчивость внимания в 70%.
В
большинстве случаев у детей отмечено полное отсутствие критики к нарушению собственного поведения и другим проявлениям заболевания.
Единственное, что волновало некоторых больных детей независимо от диагноза это страхи (темноты, одиночества и т.п.) и частые кошмарные сновидения.
Анамнестические данные также показывали нарушения засыпания и сна (в 75% случаев).
Часто наблюдалось сноговорение, крики во сне, бруксизм, беспокойное поведение (переворачивание, сбрасывание одеяла, внутриутробная поза во время сна и т.п.).
Исключение из общей картины беспокойного сна представляли дети с энурезом, имеющие так называемый «мертвый сон» (профундосомнию), но и у них нередко наблюдались проблемы с засыпанием, вызванные страхами темноты и одиночества.
Исследование интеллекта детей, страдающих резидуально-неврологическими синдромами, по методике Векслера, адаптированной А.Ю.
Панасюком

[Back]